Тема: «Ремонт книг».
Этапы
| Содержание деятельности
| Время
| Процесс вовлечения
| Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней.
Дети: Книга
Воспитатель: Правильно, это книга.
Ребята, а где мы с вами видели очень много книг?
Дети: в библиотеке
Воспитатель: А какие книги? Про что?
Дети: книги толстые и тонкие, большие и маленькие, сказки, рассказы
| 4 мин
| Процесс целеполагания
| Воспитатель: Дети, вы помните, библиотекарь рассказала нам, что книжки живут по 10-15 лет. А почему они так долго живут?
Дети: потому, что за ними ухаживают, их чистят и правильно с ними обращаются.
Воспитатель: А какие вы запомнили правила обращения с книгой?
Правила:
- В книгах не рисовать!
- Книги не разбрасывать!
- Не вырывать страницы из книг!
- Книги не мочить!
- Не мять страницы и углы страниц в книгах!
| 3 мин
| Процесс планирования
| Воспитатель:Дети, мы с вами друзья книг, но в нашем книжном уголке есть книги, которым нужна помощь. Вот сегодня мы на занятии будем ремонтировать эти книги.
Сюрпризный момент.
Из-за двери слышится плач, вбегает растрепанная и изорванная «Книжка».
Дети: Кто ты? Что случилось?
Книжка: Я книжка. Я жила у мальчика Пети, он меня не любил, бросал, где попало, проливал на меня чай, выдергивал из меня страницы, мне было так больно, что я убежала от него, чтобы вы мне помогли.
Воспитатель: Дети, поможем книжке?
Дети: Поможем
| 4 мин
| Процесс осуществления
| Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как будем склеивать книжку, а потом вы будите работать.
У вас на столе у всех есть книга, в которую вложена полоска бумаги. Этой полоской вы будите подклеивать книжку. Нам нужно взять полоску положить перед собой, на полоску положите книгу корешком к себе. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Дети, кто починил свою книгу, могут рассмотреть ее картинки и положить перед собой. Отремонтированные книги мы поставим в книжный уголок, а в свободное время почитаем. А еще покажем нашей «Книжке» как мы обращаемся с починенными книжечками.
| 7 мин
| Рефлексия
| Книжка: Молодцы, ребята. Я очень рада за вас потому, что вы свои книги любите, но мне пора уходить. А Пете я расскажу о таких замечательных ребятах (уходит)
Воспитатель: Давай скажем книжке до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Молодцы, хорошо сегодня поработали.
| 2 мин
|
Тема: «Ремонт книг».
Цель: формировать умение подклеивать книги
Задачи:
1.Обучающая задача: учить ремонтировать книги
2.Развивающая задача: развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами
3.Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к книге.
4. Речевая задача: активизировать словарь.
Материал: клей, полоски бумаги, кисточки для клея, салфетки, ножницы.
Интеграция областей:Художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие.
Взаимодействие с другими видами деятельности:
До НОД: Экскурсия детей в библиотеку, знакомство с тем, как хранятся книги, как долго «живут» книги, как за ними ухаживают и берегут их.
После НОД: Поиграть с детьми в игру КВН.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми дома отремонтировать книгу.
КВН
|