Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Ремонт книг».



 

Этапы Содержание деятельности Время
Процесс вовлечения Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку: Ты беседуй чаще с ней Будешь вчетверо умней. Дети: Книга Воспитатель: Правильно, это книга. Ребята, а где мы с вами видели очень много книг? Дети: в библиотеке Воспитатель: А какие книги? Про что? Дети: книги толстые и тонкие, большие и маленькие, сказки, рассказы   4 мин
Процесс целеполагания Воспитатель: Дети, вы помните, библиотекарь рассказала нам, что книжки живут по 10-15 лет. А почему они так долго живут? Дети: потому, что за ними ухаживают, их чистят и правильно с ними обращаются. Воспитатель: А какие вы запомнили правила обращения с книгой? Правила: - В книгах не рисовать! - Книги не разбрасывать! - Не вырывать страницы из книг! - Книги не мочить! - Не мять страницы и углы страниц в книгах!   3 мин
Процесс планирования Воспитатель:Дети, мы с вами друзья книг, но в нашем книжном уголке есть книги, которым нужна помощь. Вот сегодня мы на занятии будем ремонтировать эти книги. Сюрпризный момент. Из-за двери слышится плач, вбегает растрепанная и изорванная «Книжка». Дети: Кто ты? Что случилось? Книжка: Я книжка. Я жила у мальчика Пети, он меня не любил, бросал, где попало, проливал на меня чай, выдергивал из меня страницы, мне было так больно, что я убежала от него, чтобы вы мне помогли. Воспитатель: Дети, поможем книжке? Дети: Поможем   4 мин
Процесс осуществления Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как будем склеивать книжку, а потом вы будите работать. У вас на столе у всех есть книга, в которую вложена полоска бумаги. Этой полоской вы будите подклеивать книжку. Нам нужно взять полоску положить перед собой, на полоску положите книгу корешком к себе. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена. Дети приступают к работе. Воспитатель: Дети, кто починил свою книгу, могут рассмотреть ее картинки и положить перед собой. Отремонтированные книги мы поставим в книжный уголок, а в свободное время почитаем. А еще покажем нашей «Книжке» как мы обращаемся с починенными книжечками.   7 мин
Рефлексия Книжка: Молодцы, ребята. Я очень рада за вас потому, что вы свои книги любите, но мне пора уходить. А Пете я расскажу о таких замечательных ребятах (уходит) Воспитатель: Давай скажем книжке до свидания! Дети: До свидания! Воспитатель: Молодцы, хорошо сегодня поработали.   2 мин

 

 

Тема: «Ремонт книг».

Цель: формировать умение подклеивать книги

 

Задачи:

1.Обучающая задача: учить ремонтировать книги

2.Развивающая задача: развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами

3.Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к книге.

4. Речевая задача: активизировать словарь.

 

Материал: клей, полоски бумаги, кисточки для клея, салфетки, ножницы.

 

Интеграция областей:Художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие.

 

Взаимодействие с другими видами деятельности:

До НОД: Экскурсия детей в библиотеку, знакомство с тем, как хранятся книги, как долго «живут» книги, как за ними ухаживают и берегут их.

После НОД: Поиграть с детьми в игру КВН.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми дома отремонтировать книгу.

 

КВН



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.