Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Гимнастика и спортивные игры»

Реферат

по дисциплине «Педагогика физической культуры»

Раздел 2.

 «Целенаправленное педагогическое наблюдение

 за проведением урока физической культуры»

Направление подготовки – 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки – Физкультурное образование

                                                                     

Выполнил студент:

Борисова М.Д.

Группа: 18ЗСПО51

                                                             Руководитель: к.п.н., доцент А.Н. Хмельков

 

 

Общие сведения:

Урок физической культуры  6 класс.

Длительность: 45 минут

Место проведения: спортивный зал.

В классе по списку: 22 чел.

Присутствовало: 20чел.

Занималось: 20 чел.

Вид урока: комбинированный.

 

Задачи урока:

1)Развитие и закрепление двигательных навыков и умений.

 

2) Укрепление мышц спины, туловища, рук, ног

 

Образовательная: совершенствование техники ведения мяча в шаге с изменением

направления;

закрепление техники передачи мяча в парах от груди.

 

Оздоровительная: развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

 

Воспитательная: воспитание коллективизма, товарищества, внимания.

 

 

В уроке используются принципы наглядности, доступности, систематичности и активности учащихся.

 

Действия учителя Действия учащихся Примечание
Вход на спортивную площадку. Вход на спортивную площадку. .Зал подготовлен к занятиям.
Проверка наличия спортивной формы. Команда о построении в одну шеренгу.   Построение в одну шеренгу. Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности Отмечается быстрое построение учащихся.
Назначает дежурного. Дежурный сдаёт рапорт. Темп выполнения средний
Выполняет приветствие и говорит о плане урока Ответ на приветствие. Стоят в одной шеренге смирно.
Подает команду выполнения строевых упражнений   Выполняют повороты в строю и перестроение в две шеренги   Темп выполнения медленный
Для ознакомления со следующими упражнениями применяется метод объяснения, многократного показа . (Комплекс ОРУ) Выполняют лёгкий бег с высоким подыманием бедра, за хлёстом голени; правым, левым боком - ОРУ в кругу: а) наклоны, повороты головы; б) рывки перед грудью; в) взмахи руками вверх вниз; г) повороты туловища; д) наклоны туловища в лево в право; е) наклоны туловища вперёд; ж) приседание, прыжки с хлопками.     6-8 повторений в среднем темпе   Следить за осанкой. Дыхание равномерное.   Ноги в коленных суставах не сгибаются.  
Рассказывает и показывает технику выполнения комплекса прыжковых упражнений:   Выполняют прыжки через скакалку 6 мин. чередуя с отдыхом     Темп урока снижается ,т.к. есть отстающие.
Проводит эстафету и для этого делит класс на 2 команды Поделились на две команды. Выполняют упражнения -по 10 прыжков через скакалку - бег - лабиринт - бег – прыжки на правой (левой)   Учитель следит за техникой безопасности во время выполнения упражнений.
Обучает прыжку в длину   Выполняют прыжки - толчком одной   с одного шага - через планку   с 3 шагов - на правильность приземление   с 6-8 шагов разбега      
Объясняет технику выполнения кувырков:     .Выполняют кувырок вперед из упора присев: -группировка в упоре присев; -перекаты на спину и обратно в группировке; -кувырок вперед в упор присев; -два кувырка вперед слитно; -из упора присев кувырок назад в упор на коленях; - два кувырка назад слитно;     Подготовить две акробатические дорожки из матов.   Учитель следит за техникой безопасности. Комбинация требует четких действий между элементами акробатических упражнений.
Рассказывает следующую комбинацию из разученных элементов: Выполняют: -руки вверх; в стороны -два кувырка вперед слитно; - кувырок назад; -из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; -из стойки на лопатках в упор присев встать-руки в стороны-руки вниз;   Соблюдать технику безопасности.
Начинает заключительную часть. Даёт новую команду: Выполняют ходьбу попеременно с лёгким бегом.   Темп выполнения средний. Правильное дыхание.  
Построение в шеренгу. Подводит итоги урока.   Даёт домашнее задание.   Стоят в шеренге. Обратить внимание на ошибки в выполнении упражнений.   Комплекс упражнения на гибкость  

 

 

Вывод:

Урок соответствовал поставленным задачам, все части выдержаны по времени.

Наблюдалась высокая общая плотность урока.  Моторная плотность соответствовала 50%, т.к. урок имел обучающий характер.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие. Стиль общения учителя и учеников – доверительный, построенный на взаимном понимании и уважении.

Благодаря разнообразию форм и методов построения урока, у обучающихся повышается интерес к занятиям.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.