МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Гимнастика и спортивные игры»
Реферат
по дисциплине «Педагогика физической культуры»
Раздел 2.
«Целенаправленное педагогическое наблюдение
за проведением урока физической культуры»
Направление подготовки – 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки – Физкультурное образование
Выполнил студент:
Борисова М.Д.
Группа: 18ЗСПО51
Руководитель: к.п.н., доцент А.Н. Хмельков
Общие сведения:
Урок физической культуры 6 класс.
Длительность: 45 минут
Место проведения: спортивный зал.
В классе по списку: 22 чел.
Присутствовало: 20чел.
Занималось: 20 чел.
Вид урока: комбинированный.
Задачи урока:
1)Развитие и закрепление двигательных навыков и умений.
2) Укрепление мышц спины, туловища, рук, ног
Образовательная: совершенствование техники ведения мяча в шаге с изменением
направления;
закрепление техники передачи мяча в парах от груди.
Оздоровительная: развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.
Воспитательная: воспитание коллективизма, товарищества, внимания.
В уроке используются принципы наглядности, доступности, систематичности и активности учащихся.
Действия учителя
| Действия учащихся
| Примечание
| Вход на спортивную площадку.
| Вход на спортивную площадку.
| .Зал подготовлен к занятиям.
| Проверка наличия спортивной формы.
Команда о построении в одну шеренгу.
| Построение в одну шеренгу. Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности
| Отмечается быстрое построение учащихся.
| Назначает дежурного.
| Дежурный сдаёт рапорт.
| Темп выполнения средний
| Выполняет приветствие и говорит о плане урока
| Ответ на приветствие.
| Стоят в одной шеренге смирно.
| Подает команду выполнения строевых упражнений
| Выполняют повороты в строю и перестроение в две шеренги
| Темп выполнения медленный
| Для ознакомления со следующими упражнениями применяется метод объяснения, многократного показа .
(Комплекс ОРУ)
| Выполняют лёгкий бег с высоким подыманием бедра, за хлёстом голени; правым, левым боком
- ОРУ в кругу:
а) наклоны, повороты головы;
б) рывки перед грудью;
в) взмахи руками вверх вниз;
г) повороты туловища;
д) наклоны туловища в лево в право;
е) наклоны туловища вперёд;
ж) приседание, прыжки с хлопками.
| 6-8 повторений в среднем темпе
Следить за осанкой.
Дыхание равномерное.
Ноги в коленных суставах не сгибаются.
| Рассказывает и показывает технику выполнения комплекса прыжковых упражнений:
| Выполняют прыжки через скакалку
6 мин.
чередуя с отдыхом
| Темп урока снижается ,т.к. есть отстающие.
| Проводит эстафету и для этого делит класс на 2 команды
| Поделились на две команды.
Выполняют упражнения
-по 10 прыжков через скакалку
- бег - лабиринт - бег – прыжки
на правой (левой)
| Учитель следит за техникой безопасности во время выполнения упражнений.
| Обучает прыжку в длину
| Выполняют прыжки
- толчком одной
с одного шага
- через планку
с 3 шагов
- на правильность приземление
с 6-8 шагов разбега
|
| Объясняет технику выполнения кувырков:
| .Выполняют кувырок вперед из упора присев:
-группировка в упоре присев;
-перекаты на спину и обратно в группировке;
-кувырок вперед в упор присев;
-два кувырка вперед слитно;
-из упора присев кувырок назад в упор на коленях;
- два кувырка назад слитно;
| Подготовить две акробатические дорожки из матов.
Учитель следит за техникой безопасности.
Комбинация требует четких действий между элементами акробатических упражнений.
| Рассказывает следующую комбинацию из разученных элементов:
| Выполняют:
-руки вверх; в стороны
-два кувырка вперед слитно;
- кувырок назад;
-из упора присев перекат назад в стойку на лопатках;
-из стойки на лопатках в упор присев встать-руки в стороны-руки вниз;
| Соблюдать технику безопасности.
| Начинает заключительную часть.
Даёт новую команду:
| Выполняют ходьбу попеременно с лёгким бегом.
| Темп выполнения средний.
Правильное дыхание.
| Построение в шеренгу.
Подводит итоги урока.
Даёт домашнее задание.
| Стоят в шеренге.
| Обратить внимание на ошибки в выполнении упражнений.
Комплекс упражнения на гибкость
|
Вывод:
Урок соответствовал поставленным задачам, все части выдержаны по времени.
Наблюдалась высокая общая плотность урока. Моторная плотность соответствовала 50%, т.к. урок имел обучающий характер.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие. Стиль общения учителя и учеников – доверительный, построенный на взаимном понимании и уважении.
Благодаря разнообразию форм и методов построения урока, у обучающихся повышается интерес к занятиям.
|