|
|||
Печать на рюкзакахПечать на рюкзаках
Рюкзак с надписью – это своеобразное заявление, которое скажет о владельце больше, чем слова. Надеваю рюкзак с названием группы, цитатой фильма, марки товара владелец априори становится причастным к идеологии и ценностям, которые разделяет, например, исполнитель, ощущает себя частью масштабного движения и целой культуры. Сегодня практический на каждый рюкзак нанесены либо выражение, либо логотип, либо коллаж и т.д., которые подчеркивают принадлежность владельца той или иной группе.
По коммуникативной установке все представленные в коллекции надписи могут быть реконструированны на несколько характеристик:
· Проблемы общества - например, призыв спасти планету
· Специфика социальной группы – например, любовь сериала «Рик и Морти» или вселенной «Марвел»
· Статусно-ролевые отношения – например, провокационный вопрос о заработке · Установки на серьезное / несерьезное общение и т.д.
· имеется ли установка автора (или квазиавтора) текста на прогнозируемый комический эффект?
Да, в большинстве своем имеется:
· какие статусно-ролевые отношения представлены в текстах?
От владельца, который принадлежит той или иной группе интересов, к другим представителям общества, которые не принадлежат этой группе.
· каковы основные темы рассматриваемой коллекции? Шутки, интересы и досуг, тренды и хайп, спорт, мировоззрение, психология и т.д.
· соблюдаются ли нормы литературного языка?
Да, зачастую всегда соблюдаются нормы языка
Можно узнать, что популярно у данной социальной и возрастной группы; отношение владельца к той или иной ситуации; позиционирование владельца в обществе и т.д.
Как показал анализ речевой коллекции надписей на рюкзаках, в этой сфере находят отражение те же лингвокреативные тенденции, которые отмечаются и в других сферах современной речевой коммуникации. 1. Происходит персонализация атрибутов одежды, которые подчёркивают индивидуальность владельца. Обезличенный представитель толпы начинает обладать отличительными чертами, которые характеризирует его принадлежность той или иной группе. 2. Отражение сакрального смысла – единомышленники могут заметить друг друга в любой точке планеты, понять друг друга без непосредственного контакта. 3. Подчеркивается осведомленность владельца трендами и модными течениями. 4. Зачастую надписи содержат иностранные и заимствованные слова
|
|||
|