|
||||
УСПЕШНЫХ ВАМ ЗАНЯТИЙ!
Дорогие родители! Настоятельно рекомендую Вам для домашних занятий с детьми палочки Кюизенера.
Польза занятий с палочками Кюизенера: Игры с палочками Кюизенера помогают ребенку понять, что любое число является результатом счета и измерения. Кроме того дети могут определить какое число меньше, а какое больше, понимают суть умножения, деления, прибавления и вычитания. Занятия с палочками Кюизенера ускоряют процесс интеллектуально-творческого развития, помогают учиться фантазировать, тренируют память и наконец, развивают мелкую моторику пальцев. Нужно добавить, что цветными палочками с успехом пользуются даже педагоги в начальных классах. Игры с палочками Кюизенера: Вот несколько самых популярных заданий: · Попросите ребенка показать вам палочку, цвет которой не будет красным и черным. · Пусть ребенок покажет вам две палочки разного цвета. Какая из этих палочек самая длинная? · Пройдитесь пальцами по лесенке вверх, называя через ступеньку цвета палочек, а потом вниз, называя цвет уже каждой палочки. · Спросите ребенка, из каких палочек можно составить оранжевую или фиолетовую палочку. Позже можно разнообразить упражнение и попросить его, например, составить только из трех палочек одну фиолетовую. · Покажите ребенку дорожку длиной в 10 см. Пусть ребенок уложит на нее любые, по его мнению, подходящие палочки. · Дайте ему задание, чтобы он с помощью счетных палочек Кюизенера посчитал длину и ширину стола. · Легкая игра «Назови число». Взрослый говорит любое число, а ребенок должен к нему найти подходящую палочку. Затем все наоборот. Взрослый сам выбирает палочку, а ребенок, уже основываясь на ее длине, называет число. Например, вы показываете голубую палочку, а ребенок отвечает - 3. Взрослый может называть числа по порядку от меньшего к большему. Усложните задачу, называя цифры в разброс. Заполнение фигур-силуэтов:
Из моего конспекта занятий по разделу:Элементарные математические представления, ознакомление с окружающим, развитие речи. Тема занятия: Знакомство с количеством в пределах 7. «…Загадка: Железные избушки прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубою везет всех за собою. Дети: Это поезд. Работа за столами с цветными палочками Кюизенера. В.: Постройте из палочек Кюизенера поезд из семи вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким. Для начала вспомним считалочку. Пальчиковая гимнастика: Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной. Первая - это белый листок, Вторая - розовый лепесток, Третья - как голубой океан, Четвёртая - словно красный тюльпан, Пятая - жёлтый солнечный свет, Шестая - сиреневый яркий букет, Седьмая - чёрный пушистый кот. Дети выполняют движения за воспитателем. В.: Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. Их круглые колесики все тук, да тук, да тук. Фронтальная работа с группой: Сколько вагончиков всего у нашего поезда? Скажите, какого цвета четвёртый вагончик? Какой по счёту жёлтый вагончик? Вагон, какого цвета стоит за шестым? Каким по порядку стоит чёрный вагончик? Какого цвета вагон левее, а какой правее красного? А какие они по счёту? Какой вагончик длиннее: жёлтый или розовый? Насколько жёлтый вагончик длиннее розового? Какой вагончик короче: красный или сиреневый? Насколько красный вагончик короче сиреневого? Посчитайте. Дети соотносят цвет, длину и положение в ряду цветной палочки и отвечают на вопросы воспитателя. Прямой и обратный счёт. В.: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Давайте теперь поиграем. Игра "По порядку становись!": Перед игрой воспитатель раздаёт детям палочки от одного до семи, одну берёт себе. Под музыку дети хаотично бегают по группе. По сигналу воспитателя (По порядку становись!) становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа в числовом ряду и размеру палочки. Повторить 2-3 раза. Каждый раз дети меняются палочками. Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания…»
УСПЕШНЫХ ВАМ ЗАНЯТИЙ!
|
||||
|