Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УСПЕШНЫХ  ВАМ ЗАНЯТИЙ!



 

Дорогие родители! Настоятельно рекомендую Вам для домашних занятий с детьми палочки Кюизенера.

  Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной. Первая - это белый листок, Вторая - розовый лепесток, Третья - как голубой океан, Четвёртая - словно красный тюльпан, Пятая - жёлтый солнечный свет, Шестая - сиреневый яркий букет, Седьмая - чёрный пушистый кот, Восьмая -вкусный вишнёвый компот, Девятая-синий мой мячик, Десятая-оранжевый зайчик.

Польза занятий с палочками Кюизенера:

Игры с палочками Кюизенера помогают ребенку понять, что любое число является результатом счета и измерения. Кроме того дети могут определить какое число меньше, а какое больше, понимают суть умножения, деления, прибавления и вычитания.

Занятия с палочками Кюизенера ускоряют процесс интеллектуально-творческого развития, помогают учиться фантазировать, тренируют память и наконец, развивают мелкую моторику пальцев. Нужно добавить, что цветными палочками с успехом пользуются даже педагоги в начальных классах.

Игры с палочками Кюизенера:

Вот несколько самых популярных заданий:

· Попросите ребенка показать вам палочку, цвет которой не будет красным и черным.

· Пусть ребенок покажет вам две палочки разного цвета. Какая из этих палочек самая длинная?

· Пройдитесь пальцами по лесенке вверх, называя через ступеньку цвета палочек, а потом вниз, называя цвет уже каждой палочки.

· Спросите ребенка, из каких палочек можно составить оранжевую или фиолетовую палочку. Позже можно разнообразить упражнение и попросить его, например, составить только из трех палочек одну фиолетовую.

· Покажите ребенку дорожку длиной в 10 см. Пусть ребенок уложит на нее любые, по его мнению, подходящие палочки.

· Дайте ему задание, чтобы он с помощью счетных палочек Кюизенера посчитал длину и ширину стола.

· Легкая игра «Назови число». Взрослый говорит любое число, а ребенок должен к нему найти подходящую палочку. Затем все наоборот. Взрослый сам выбирает палочку, а ребенок,  уже основываясь на ее длине, называет число. Например, вы показываете голубую палочку, а ребенок отвечает - 3.  Взрослый может  называть числа по порядку от меньшего к большему. Усложните задачу, называя цифры в разброс.

Заполнение фигур-силуэтов:

Из моего конспекта занятий по разделу:Элементарные математические представления, ознакомление с окружающим, развитие речи.

Тема занятия: Знакомство с количеством в пределах 7.

«…Загадка:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою везет всех за собою.

Дети: Это поезд.

Работа за столами с цветными палочками Кюизенера.

В.: Постройте из палочек Кюизенера поезд из семи вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.

Для начала вспомним считалочку.  Пальчиковая гимнастика:

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.

Первая - это белый листок,

Вторая - розовый лепесток,

Третья - как голубой океан,

Четвёртая - словно красный тюльпан,

Пятая - жёлтый солнечный свет,

Шестая - сиреневый яркий букет,

Седьмая - чёрный пушистый кот.

Дети выполняют движения за воспитателем.

В.: Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

 Фронтальная работа с группой: Сколько вагончиков всего у нашего поезда? Скажите, какого цвета четвёртый вагончик? Какой по счёту жёлтый вагончик? Вагон, какого цвета стоит за шестым? Каким по порядку стоит чёрный вагончик? Какого цвета вагон левее, а какой правее красного? А какие они по счёту? Какой вагончик длиннее: жёлтый или розовый? Насколько жёлтый вагончик длиннее розового? Какой вагончик короче: красный или сиреневый? Насколько красный вагончик короче сиреневого? Посчитайте.

Дети соотносят цвет, длину и положение в ряду цветной палочки и отвечают на вопросы воспитателя. Прямой и обратный счёт.

В.: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Давайте теперь поиграем.

Игра "По порядку становись!":

Перед игрой воспитатель раздаёт детям палочки от одного до семи, одну берёт себе. Под музыку дети хаотично бегают по группе. По сигналу воспитателя (По порядку становись!) становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа в числовом ряду и размеру палочки. Повторить 2-3 раза. Каждый раз дети меняются палочками.

Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания…»

   

УСПЕШНЫХ  ВАМ ЗАНЯТИЙ!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.