|
|||
Конспект занятия по заучиванию стихотворенияКонспект занятия по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Детство» в старшей группе Воспитатель: Коновалова И.Н. Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением, развивать память. Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу, понимать и воспроизводить образный язык, формировать навыки выразительного чтения. Развивать у детей поэтический слух. Закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе. Материал: презентация, ноутбук, мнемотаблица. Словарная работа: декабрь, январь, февраль, сугроб, залепил, зимние развлечения, поэт, кубарем. Предварительная работа: наблюдение за работой, природными явлениями, беседа о деревне, деревенских жителях, рассмотрение иллюстраций, разучивание стихотворений А. Блока «Ветхая избушка», С. Есенина «Берёза».
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, чтобы вы сами догадались, о чем пойдет речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно: «Тройка, тройка прилетела! Скакуны в той тройке белы А в санях сидит царица- Белолоба, белолица. Как махнула рукавом Все покрыла серебром». - Как вы думаете, что это за царица? - А кто догадался, что за тройка белых скакунов? (ответы детей) слайд № 1 - Правильно. Догадались, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о зиме, зимних забавах и т. д.) - Ребята, как называется человек, который сочиняет и пишет стихи? (ответы детей).
Слайд № 2 - Много русских поэтов воспевали красоту зимней природы. Послушайте отрывок из стихотворения А.Блока «Ветхая избушка» (рассказывает ребёнок). Ветхая избушка Внукам-шалунишкам Вся в снегу стоит. По колено снег. Бабушка-старушка Весел ребятишкам Из окна глядит. Быстрых санок бег…
Слайд № 3 - Ребята, вы знаете, что деревья зимой выглядят очень красиво. Послушайте стихотворение С.Есенина «Берёза» (рассказывает ребёнок). Белая берёза - Зима - это неутомимый праздник и веселье! Только зимой можно слепить самую лучшую в своей жизни снежную бабу или снеговика, попробовать снег на вкус или поиграть в снежки с друзьями.
Слайд № 4 - Сейчас мы с вами немного поиграем в игру, будем лепить снеговика (физ.минутка). Раз — рука, два — рука - Лепим мы снеговика! Три — четыре, три — четыре, Нарисуем рот по шире! Пять — найдём морковь для носа, Угольки найдём для глаз. Шесть — наденем шляпу косо, Пусть смеётся он у нас. Семь и восемь, семь и восемь. Мы сплясать его попросим. Девять — десять — снеговик. Через голову — кувырк!!! Ну и цирк!
Слайд № 5 - Ребята, а вы любите кататься на санках с горы? Я вас познакомлю с творчеством поэта Ивана Сурикова. Когда он был маленький тоже любил кататься с горы на санках, а когда вырос даже написал об этом стихотворение. (чтение стихотворения без установки на запоминание).
Слайд № 6 Вот моя деревня, вот мой дом родной! Вот качусь я в санках по горе крутой. Вот свернули санки, и я на бок_- хлоп! Кубарем качусь я под гору в сугроб. И друзья мальчишки, стоя надо мной, Весело хохочут над моей бедой.
- Всё лицо и руки залепил мне снег, - Мне в сугробе горе, а ребятам смех. - О каком времени года пишет поэт? - Что вспоминает поэт? - Как пишет поэт про гору? - Какая она? - Как вы понимаете слова «кубарем качусь я под гору в сугроб» - Как вы думаете, с каким настроением написал Суриков стихотворение? - Почему «над бедой» весело хохочут друзья пострадавшего? - С какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? - Послушайте внимательно ещё раз стихотворение, мне очень хочется, чтобы вы его выучили и рассказали всем - мамам, бабушкам и т. д. (повторное чтение стихотворения, с установкой на запоминание, с показом мнемотаблицы). Потом читаю вместе с детьми. Предлагаю детям попробовать рассказать (один начинает, потом продолжает другой). - Как называется стихотворение, которое мы с вами учили? - Кто его написал? - О чём это стихотворение?
|
|||
|