|
|||
Обнаружение, фиксация и изъятие трудных следов обувиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Обнаружение, фиксация и изъятие трудных следов обуви (4 часа)
Цель занятия: выработка практических навыков проведения предварительного исследования следов обуви и орудий взлома для получения розыскной информации. Место проведения занятия: - класс криминалистики и криминалистический полигон.
Материальное обеспечение:
1. Методические указания по предварительному изучению следов обуви для получения розыскной информации – 10 шт. 2. Методические рекомендации по предварительному изучению следов орудий взлома – 10 шт. 3. Бланки ориентировок на розыск преступника по следам обуви – по 2 на курсанта. 4. Бланки ориентировок на розыск преступника по следам орудий взлома – по 2 на курсанта. 5. Бумага для черновых записей – по 3 листа на человека. 6. Кисти магнитные – 10 шт. 7. Кисти флейц – 10 шт. 8. Порошки для выявления невидимых следов обуви – 4 шт. 9. Лупы криминалистические с подсветкой – 10 шт. 10. Дактилоскопическая пленка светлая большого формата – по 2 шт. на курсанта. 11. Миллиметровые линейки – 10 шт. 12. Штангельциркули – 5 шт. 13. Транспортиры – 5 шт. 14. Паста “К” катализатор № 18 15. Металлические баночки из под кинопленки для составления пасты по 1 на 2-х курсантов. 16.Деревянные бруски со следами инструментов (2-х видов на каждом) – по количеству курсантов. Порядок подготовки объектов со следами:
На каждом полигоне, оборудованном под жилую комнату, выбирают объекты (куски нового линолеума, древесно – волокнистой плиты, плитки кафеля, струганные доски и т.п), на каждом из которых оставляют следы обуви “хозяина” и “хозяйки” квартиры, а также следы обуви “преступника”. Необходимо подготовить по 5 – 6 объектов со следами в каждой комнате и пронумеровать их мелом или бирками. Возле каждого объекта должна стоять обувь “хозяина” и “хозяйки”. Кроме того, здесь же должны находиться деревянные бруски со следами инструмента: сверла, стамески, долото, молотка, гвоздодера и т.п. Причем, на каждом объекте должны быть следы не менее двух инструментов. При подготовке объектов нужно пользоваться инструментами, режущая часть которых имеет загрязнения ( ржавчина, смазка, краска и т.п).
Порядок проведения занятия:
1. Проверка явки слушателей их внешнего вида – 3 мин. 2. Объявление темы и цели занятия – 2 мин. 3. Опрос по контрольным вопросам – 20 мин.
Контрольные вопросы:
1. Приемы определения угла разворота стопы по дорожке и одиночному следу подошвы обуви. 2. Признаки ремонта и износа обуви. 3. По каким признакам, отобразившимся в следах, можно судить об инструменте, которым эти следы оставлены?
Определение задания:
А). Каждый слушатель должен осмотреть объект, выявить имеющиеся на нем невидимые и слабовидимые следы подошвы обуви. Изучить каждый след. Изучить особенности обуви лиц, непричастных к преступлению (“хозяина” и “хозяйки”), отобразившихся в следах. Провести предварительное исследование следов на объекте и исключить из них те, которые оставлены хозяевами. Изучить оставшиеся следы, оставленные неизвестными лицами. Сделать черновые записи и зарисовки. Заполнить бланки ориентировок на розыск преступника по следам обуви – 1 час 40 мин. Б). Каждый слушатель обязан изучить следы взлома, установить по ним вид примененного инструмента и его признаки и отразить их в бланке ориентировки на розыск преступника по следам орудий взлома – 25 мин.
Выполнение задания:
В ходе работы преподаватель помогает слушателям освоить приемы извлечения розыскной информации в ходе изучения следов. Обращает их внимание на общие и частные признаки следов, дает пояснения о тех приметах и особенностях, по которым можно судить о тех или иных особенностях или привычках человека, который оставил эти следы. При изучении следов обуви нужно определить степень ее изношенности, угол разворота стопы при ходьбе, признаки ремонта и т.п. При изучении следов взлома нельзя ограничиваться изучением лишь трасологического следа, важно изучить и материал следа, т.е. отделившиеся от орудий взлома вещества (ржавчина, краска и т.п.). По окончанию занятия преподаватель оглашает оценки выставленные по контрольному опросу слушателям, выдает задание на самоподготовку – 10 мин.
|
|||
|