Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обнаружение, фиксация и изъятие трудных следов обуви



Обнаружение, фиксация и изъятие трудных следов обуви

(4 часа)

 

Цель занятия: выработка практических навыков проведения

предварительного исследования следов обуви и орудий взлома для получения розыскной информации.

Место проведения занятия: - класс криминалистики и криминалистический полигон.

 

Материальное обеспечение:

 

1. Методические указания по предварительному изучению следов обуви для получения розыскной информации – 10 шт.

2. Методические рекомендации по предварительному изучению следов орудий взлома – 10 шт.

3. Бланки ориентировок на розыск преступника по следам обуви – по 2 на курсанта.

4. Бланки ориентировок на розыск преступника по следам орудий взлома – по 2 на курсанта.

5. Бумага для черновых записей – по 3 листа на человека.

6. Кисти магнитные – 10 шт.

7. Кисти флейц – 10 шт.

8. Порошки для выявления невидимых следов обуви – 4 шт.

9. Лупы криминалистические с подсветкой – 10 шт.

10. Дактилоскопическая пленка светлая большого формата – по 2 шт. на курсанта.

11. Миллиметровые линейки – 10 шт.

12. Штангельциркули – 5 шт.

13. Транспортиры – 5 шт.

14. Паста “К” катализатор № 18

15. Металлические баночки из под кинопленки для составления пасты по 1 на 2-х курсантов.

16.Деревянные бруски со следами инструментов (2-х видов на каждом) – по количеству курсантов.

Порядок подготовки объектов со следами:

 

На каждом полигоне, оборудованном под жилую комнату, выбирают объекты (куски нового линолеума, древесно – волокнистой плиты, плитки кафеля, струганные доски и т.п), на каждом из которых оставляют следы обуви “хозяина” и “хозяйки” квартиры, а также следы обуви “преступника”.

Необходимо подготовить по 5 – 6 объектов со следами в каждой комнате и пронумеровать их мелом или бирками.

Возле каждого объекта должна стоять обувь “хозяина” и “хозяйки”. Кроме того, здесь же должны находиться деревянные бруски со следами инструмента: сверла, стамески, долото, молотка, гвоздодера и т.п. Причем, на каждом объекте должны быть следы не менее двух инструментов. При подготовке объектов нужно пользоваться инструментами, режущая часть которых имеет загрязнения ( ржавчина, смазка, краска и т.п).

 

Порядок проведения занятия:

 

1. Проверка явки слушателей их внешнего вида – 3 мин.

2. Объявление темы и цели занятия – 2 мин.

3. Опрос по контрольным вопросам – 20 мин.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Приемы определения угла разворота стопы по дорожке и одиночному следу подошвы обуви.

2. Признаки ремонта и износа обуви.

3. По каким признакам, отобразившимся в следах, можно судить об инструменте, которым эти следы оставлены? 

 

Определение задания:

 

А). Каждый слушатель должен осмотреть объект, выявить имеющиеся на нем невидимые и слабовидимые следы подошвы обуви. Изучить каждый след. Изучить особенности обуви лиц, непричастных к преступлению (“хозяина” и “хозяйки”), отобразившихся в следах. Провести предварительное исследование следов на объекте и исключить из них те, которые оставлены хозяевами. Изучить оставшиеся следы, оставленные неизвестными лицами. Сделать черновые записи и зарисовки. Заполнить бланки ориентировок на розыск преступника по следам обуви – 1 час 40 мин.

Б). Каждый слушатель обязан изучить следы взлома, установить по ним вид примененного инструмента и его признаки и отразить их в бланке ориентировки на розыск преступника по следам орудий взлома – 25 мин.

 

Выполнение задания:

 

В ходе работы преподаватель помогает слушателям освоить приемы извлечения розыскной информации в ходе изучения следов. Обращает их внимание на общие и частные признаки следов, дает пояснения о тех приметах и особенностях, по которым можно судить о тех или иных особенностях или привычках человека, который оставил эти следы.

При изучении следов обуви нужно определить степень ее изношенности, угол разворота стопы при ходьбе, признаки ремонта и т.п.

При изучении следов взлома нельзя ограничиваться изучением лишь трасологического следа, важно изучить и материал следа, т.е. отделившиеся от орудий взлома вещества (ржавчина, краска и т.п.).

По окончанию занятия преподаватель оглашает оценки выставленные по контрольному опросу слушателям, выдает задание на самоподготовку – 10 мин.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.