|
|||
Работа «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Работа «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений»
Для детей старшего дошкольного возраста. Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Этапы работы над стихотворением: 1. Логопед выразительно читает стихотворение. 2. Логопед сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. 3. Логопед задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 4. Логопед выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. 5. Логопед читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. 6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. (экскаватор)
|
|||
|