Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Профессиональная культура педагога, как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности, представляет собой системное образование.



 

 

Профессиональная культура педагога, как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности, представляет собой системное образование.

В. А. Сластёнин выделяет следующие компоненты профессионально-педагогической культуры:

 

· Аксиологический компонент образован совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно включённых в целостный педагогический процесс на современном этапе развития образования.

 

Содержит в себе усвоение и принятие педагогом ценностей педагогического труда:

а) профессионально-педагогические знания (психологические; историко-педагогические, закономерности целостного педагогического процесса, особенности детского возраста, правовые и др.) и мировоззрение;

б) педагогическое мышление и рефлексия;

в) педагогический такт и этика.

 

· Технологический компонент включает в себя способы и приёмы педагогической деятельности учителя.

 

Деятельностный (технологический) компонент раскрывает её технологический аспект, способы и приёмы взаимодействия участников образовательного процесса в культуре общения, в том числе и речевого, активное использование педагогической техники, информационных и образовательных технологий и т.д. Этот компонент культуры педагога характеризуется степенью осознанности им необходимости развития всего спектра собственных педагогических способностей, как залог успешности его профессиональной деятельности, предупреждения вероятных педагогических ошибок, а также осмысленностью наиболее рациональных способов развития педагогических способностей. Культура педагогической деятельности формируется в процессе практической работы путём более детального освоения и творческого применения достижений специальных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных наук и передового опыта.

 

· Личностностный компонент раскрывает механизм овладения ею и её воплощения как творческого акта.

 

Проявляется в самореализации сущностных сил пе­дагога — его потребностей, способностей, интересов, дарований в педагогической деятельности. Процесс самореализации складывается из ряда взаимосвязанных этапов, таких, как самопознание, самооценка, саморегуляция, самоутверждение, которые раскрывают ин­теллектуальный, профессионально-нравственный по­тенциал личности педагога.

 

· Эвристический компонент педагогической культуры для традиционного российского педагога стало при­вычным опираться на руководящую роль науки: пользо­ваться разработанными учеными программами, учеб­никами, методическими материалами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.