|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План-конспект урока «Применение производной к исследованию функций и построению графика функции»План-конспект урока «Применение производной к исследованию функций и построению графика функции» 1. Образовательные цели: -Научить применять производную к исследованию функции - Научить строить график функции на основе проведённого исследования. - систематизировать и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся при решении задач; 2. Развивающие цели: - формирование активного, самостоятельного творческого мышления; - наблюдательности, сообразительности, инициативы; - умения анализировать, сравнивать и обобщать; - учить проводить рассуждения, используя математическую речь; 3. Воспитательные цели: - формирование нравственных качеств личности: аккуратности, дисциплинированности, трудолюбия, ответственности, креативности, требовательности к себе, любознательности.
Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, программа Ход урока: I этап: Организационный II этап: Подготовительный Устная работа 1. Найдите производную функции: (Слайд 1, 2): а) sin x 2. Найдите промежутки возрастания и убывания функции, точки экстремума (Слайд 3): III этап: Решение задач Тема нашего занятия – «Исследование функции и построение графиков с помощью производной». Цель урока – научиться строить график функции, применяя производную для исследования функции. -Одним из важнейших этапов построения графика функции является определение экстремумов функции и как вы знаете это удобно делать с помощью производной. Задание1: исследовать на наличие экстремумов функцию f(x)= и построить эскиз её графика. 1. . 2. 3. 4. при х=0, х=2, х=-2 5. Точки пересечения с осями координат (-3;0), (3;0)
Наносим полученные точки на координатную плоскость. Возникает проблема: какой линией соединить имеющиеся точки графика, чтобы она более точно передавала свойства заданной функции? Предлагаем 4 варианта соединения точек. Какой из них верный? (Слайд 4)
· Ответить на вопрос, можно вспомнив, что во всех найденных точках экстремумов производная равна нулю. Значит, касательные к графику функции в этих точках должны быть параллельны оси ОХ. Это возможно только на рисунке 4. Таким образом, линия представленная на рисунке 4 наиболее точно отражает свойства заданной функции. Вывод: при построении графика при помощи исследования функции с помощью производной нужно использовать не только координаты точек экстремума, но и всю аналитически найденную информацию.
Задание3. По графику самостоятельно заполнить таблицу (слайд 6)
Задание4. Построить графики функций на компьютере и определить по графику их точки экстремума ( слайд 7) а) ; б) При определении точек экстремума возникла проблема: для функции б) найти точки экстремума с помощью построения графика на компьютере можно точно, а для функции а) – лишь приближённо. а) ; б) Разрешить проблему можно, применяя аналитический метод. Найдем точки экстремума предложенных функций, используя производную (учащиеся приводят аналитическое решение проблемы) а) ; б) Вывод: аналитический способ нахождения точек экстремума более совершенный по сравнению с графическим. IV этап: Итог урока. Какие выводы мы сделали сегодня на уроке: · для уточнения графика, важно использовать все этапы исследования функции · аналитический способ нахождения точек экстремума более совершенный по сравнению с графическим · при построении графика при помощи исследования функции с помощью производной нужно использовать всю аналитически найденную информацию Проведём блиц-тест (на компьютере) VI этап: Домашнее задание. Исследуйте функции, на основе проведённого исследования постройте графики этой функции в тетради, а на следующем занятии проверьте построение графика с помощью компьютера.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|