Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ. Примерные темы презентаций



ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

Презентация должна состоять из двух частей: слайдов, которые будут выводиться на экран, и комментариев к ним, которые будут звучать во время представления слайдов (записываются отдельным файлом и на экран НЕ ВЫВОДЯТСЯ). Не забудьте сформулировать СМЫСЛ текста.

На слайдах должна быть представлен КЛАССИФИЦИРОВАННЫЙ языковой материал (основной текст слайда). Заглавие слайда должно указывать на классификационный признак.

Слайды должны представлять СИСТЕМУ языкового анализа. Анализируемый текст должен занимать не более двух-трех слайдов. Текст должен быть цельным, целостным (можно анализировать фрагменты интервью, которые должны быть представлены соответственно: полный вопрос – полный ответ). Не могут быть предметом презентации отдельные реплики из одной или нескольких статей.

Видео- и аудиоматериал должен быть продублирован текстовым. Текст не должен содержать табуированной лексики. Временные рамки анализируемых текстов: XXI в.

Примерные темы презентаций

Презентация должна представлять собой демонстрацию умения студента анализировать тексты разных стилей и жанров.

1. Императивы как жанрообразующая категория в официально-деловом стиле (на материале…).

2. Мелиоративная лексика в системе жанра резюме (на материале…).

3.  «Я»-формы в официально-деловом стиле (на материале…).

4. Специфика научного стиля в трудах / выступлениях … (по согласованию с преподавателем).

5. Оппозитивный метод расположения материала как специфика научного стиля в статье…

6. Терминосистема в статье…

7. Специфика научного стиля в лекциях Ю.М.Лотмана.

8. Эмоционально-оценочные средства в научном стиле (на материале …).

9. Специфика научно-учебного подстиля для дошкольников (младших школьников).

10. Специфика научно-учебного подстиля в мнемонических правилах.

11. Использование эмоционально-оценочной лексики в научном диспуте (на материале…).

12. Специфика публицистического стиля ведущего аналитической программы / ток-шоу / новостной передачи и т.п. (по согласованию с преподавателем)

13. Специфика публицистического стиля политика (по согласованию с преподавателем).

14. Речевая агрессия в выступлениях …

15. Использование экспрессивности фразеологизмов в современной рекламе.

16. Языковые особенности современной коммерческой рекламы.

17. Языковые особенности современной социальной рекламы.

18. Идиомы в книжных стилях (можно сравнить характер идиом в официально-деловом и научном стилях, можно анализировать специфику каждого стиля).

19. Расположение фактического материала как средство манипулирования общественным сознанием в публицистическом стиле (на материале…).

20. Структурирующая функция вводных слов в книжных стилях (на материале…).

21. Функции нелитературной лексики в публицистическом стиле (на материале…). (Отдельно возможны темы по сленгу, профессиональному жаргону, просторечиям и т.п.)

22. Высокая лексика (фразеологизмы / сниженная лексика / общий жаргон / метафоры и т.п.) в речи В.В.Путина.

23. Речевой портрет журнала «Свой» / газеты «Культура».

24. Манипулятивные технологии в журнале «Свой» / газете «Культура».

25. Речевая агрессия в выступлениях депутатов Государственной Думы (на материале …).

26. Языковая игра в новостных жанрах СМИ.

27. Жанр интервью в современных СМИ.

28. Политические дебаты как жанр (на материале…).

29. Современный утилитарный текст (по выбору: надписи на предметах (футболках, ручках, чашках и т.п.); надписи на асфальте, надписи на автомобилях; современные граффити; надписи, ориентирующие в пространстве; ценники в магазинах; специфика речевого жанра объяснения в любви в интернете и т.п.).

30. Новые речевые жанры: причины возникновения, функции, языковая составляющая (по выбору: демотиваторы, карантинки, антипословицы и др.).

31. и далее – по согласованию с преподавателем.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.