2 тур – «Свое мнение», работа с текстом.
Задача участника: представить авторское чтение художественного текста, после чего не более чем за 1,5 минуты (90секунд) высказать свое отношение к данному тексту через опору на личный опыт.
Процедура. Ведущий объявляет начало второго этапа, напоминает о правилах его проведения и приглашает в свободном порядке участников конкурса выступить. Спикер берет текст, готовиться в соседнем кабинете (коридоре), пока выступает предыдущий участник конкурса. Во время выступления спикер представляет авторское чтение текста и высказывает свое отношение к нему
Критерии второго этапа.
Критерии | ||
Авторское чтение текста (баллы накопительны!) | Эмоциональная окраска при чтении усиливает содержание текста | 0 - 5 |
Использовано уместное интонирование | 0 - 5 | |
Темп и ритм речи способствуют лучшему восприятию текста | 0 - 5 | |
Свое отношение | Отношение не высказано | |
Отношение передано общими словами и фразами | 1- 5 | |
Отношение представлено через опору на личный опыт | 6 -10 | |
Отношение представлено на опору на личный опыт с выходом на значимые, затрагивающие аудиторию контексты | 11 -15 | |
Использование невербальных средств | Жесты, мимика, интонация однообразны | |
Жесты, мимика, интонация отчасти соответствуют выступлению по заявленной теме | 1-2 | |
Жесты, мимика, интонация разнообразные и большей степени соответствуют выступлению | 3 -6 | |
Жесты, мимика, интонация уместны, соответственны и обогащают выступление | 7 -10 | |
Сумма баллов, макс 40 |
Приложение 1. Темы для выступления.
1. Если у тебя есть хотя бы одна попытка – ты не проиграл…
2. Не плыви по течению, не плыви против течения — плыви туда, куда тебе надо. (Грейс Хоппер)
3. У каждого человека свои звезды. С.Экзюпери, «Маленький принц»
4. Чем просто хотеть рыбы, лучше начни плести сети, чтобы её поймать. (Китайская мудрость)
5. Дважды два четыре — это только в школе, а в жизни — у кого как получится. Виктор Власов
6.Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит
7. Ты не можешь ни выиграть, ни проиграть до тех пор, пока ты не участвуешь в гонках. Дэвид Боуи
8. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым. С.Экзюпери, «Маленький принц»
9. Научиться можно только тому, что любишь. Иоганн Вольфганг Гёте
10. Книга и школа — что есть глубже? П. Тычина
11. Лучший в мире кинозал – это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу…
12. Культура - это мера человечности в человеке.
13. Во всех явлениях природы есть нечто чудесное. (Аристотель)
14. Дети становятся читателями на коленях своих родителей. – Эмили Бухвальд;
15. Чтение – это льготный билет везде. – Мэри Шмидш;
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|