|
|||
Реализация проекта. Основной этап ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Реализация проекта Подготовительный этап (до 24 марта) 1.Изучение методической литературы по теме: «Правильное питание», «Полезные и вредные продукты», « Что такое здоровое питание». 2.Опрос детей 3.Анкетирование родителей по вопросам питания детей: 4.Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами. 5.Подбор материала и оборудования для работы с детьми: ü познавательные тематические беседы; ü игры; ü презентации; ü стихи; ü загадки о продуктах; ü памятки. 6.Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
Основной этап
Работа с детьми: 1.Использование художественного слова: · Чтение художественной литературы: «Каша из топора», «Приключение овощей», «Горшок каши». И.Соколов-Микитов «Овощи», «Петушок и бобовое зернышко», Л.Воронкова «Танин пирожок» · Отгадывание загадок об овощах и фруктах. · Сборник стихов «Наши друзья - витамины» (картотека) 2.Показ презентаций: «Мы то, что мы едим», «Полезные и вредные продукты», 3.Беседы о ЗОЖ, о правильном питании, о соблюдении гигиены, об уходе за полостью рта, о болезнетворных микробах, о вредных привычках («Человек и его здоровье». «Секрет здоровой улыбки», « В чем польза молока?», «О пользе овощей и фруктов», «Могут ли овощи навредить здоровью?», « Чем нужно питаться, чтобы быть здоровым?» 4.Игровая деятельность: ü Дидактические игры познавательного характера: «Аскорбинка и ее друзья», «Много витаминов на вред или на пользу?», «Чтобы зубы были крепкими», «Первая помощь при отравлениях», «Полезная и вредная еда», «Назови вид спорта», «Узнай на вкус», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», « Свари мне кашу». ü Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» (сюжет «На приеме у врача»), « Магазин», « Огород», Дочки – матери» и др. ü Игры-драматизации: «Доктор Айболит», « Репка». ü Подвижные игры: « Есть у нас огород», « Сьедобное – не сьедобное» «Вершки – корешки», «Здоровые, ловкие, быстрые», «Запомни и повтори движение», «Разложи по корзинкам», «Гори, гори ясно». ü Игровая терапия: « Угадай по запаху», « Угадай по вкусу». ü Опыты: « Почему кусочки яблока темнеют?». 5. Художественное творчество: ü Рисование: «Витаминные продукты», «Овощи на тарелке» «Фруктовый натюрморт». ü Аппликация: «Витаминки в корзинке», «полезные травы и растения», « Фрукты» ü Лепка: «Витамины на тарелке», «Каша – здоровье наше» ü Стенгазета: « Ты то, что ты ешь».
6.Использование в режимных моментах здоровьесберегающих технологий: ü утренней гимнастики; ü гимнастики пробуждения; ü дыхательной гимнастики; ü самомассажа; ü хождения по солевой дорожке и массажным коврикам; ü физкультурных минуток; ü динамических пауз; ü пальчиковой гимнастики: «Мы делили апельсин», «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла»; ü корригирующей гимнастики для глаз; ü релаксации. 7.Организованная образовательная деятельность: · «Вредные о полезные продукты», · «Пирамида – правильное питание ». Работа с родителями: 1.Анкетирование: ü «Состояние здоровья Вашего ребёнка»; ü Книга рецептов полезных и вкусных блюд» 2.Выпуск наглядного информационного материала (памятки, буклеты): ü «О пользе мёда для детского организма»; ü «Витамины для детей»; ü Альбомы: « Фрукты», « Ягоды», « Овощи». ü «Рационально и правильное питание дошкольника» 3.Привлечение родителей в непосредственно образовательную деятельность: ü совместные выставки детского творчества; ü изготовление книги «Полезные рецепты»; Заключительный этап 1.Выставка детских рисунков « правильное питание» 2.Фотоколлажи: «Ты то, что ты ешь», 3.Совместное с родителями издание « Книга полезных семейных рецептов» 4.Презентация результатов проекта «Правильное питание – залог здоровья»
|
|||
|