Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Реализация проекта. Основной этап



Реализация проекта

Подготовительный этап (до 24 марта)

1.Изучение методической литературы по теме: «Правильное питание», «Полезные и вредные продукты», « Что такое здоровое питание».

2.Опрос детей

3.Анкетирование родителей по вопросам питания  детей:

4.Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами.

5.Подбор материала и оборудования для работы с детьми:

ü познавательные тематические беседы;

ü игры;

ü презентации;

ü стихи;

ü загадки о продуктах;

ü памятки.

6.Оформление консультаций для родителей по теме проекта.

 

Основной этап

 

Работа с детьми:

1.Использование художественного слова:

· Чтение художественной литературы: «Каша из топора», «Приключение овощей», «Горшок каши». И.Соколов-Микитов «Овощи», «Петушок и бобовое зернышко», Л.Воронкова «Танин пирожок»

· Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

· Сборник стихов «Наши друзья - витамины» (картотека)

2.Показ презентаций: «Мы то, что мы едим», «Полезные и вредные продукты»,

3.Беседы о ЗОЖ, о правильном питании, о соблюдении гигиены, об уходе за полостью рта, о болезнетворных микробах, о вредных привычках («Человек и его здоровье». «Секрет здоровой улыбки», « В чем польза молока?», «О пользе овощей и фруктов», «Могут ли овощи навредить здоровью?», « Чем нужно питаться, чтобы быть здоровым?»

4.Игровая деятельность:

ü Дидактические игры познавательного характера: «Аскорбинка и ее друзья», «Много витаминов на вред или на пользу?», «Чтобы зубы были крепкими», «Первая помощь при отравлениях», «Полезная и вредная еда», «Назови вид спорта», «Узнай на вкус», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», « Свари мне кашу».

ü Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» (сюжет «На приеме у врача»), « Магазин», « Огород», Дочки – матери» и др.

ü Игры-драматизации:  «Доктор Айболит», « Репка».

ü Подвижные игры: « Есть у нас огород», « Сьедобное – не сьедобное» «Вершки – корешки»,  «Здоровые, ловкие, быстрые», «Запомни и повтори движение», «Разложи по корзинкам», «Гори, гори ясно».

ü Игровая терапия: « Угадай по запаху», « Угадай по вкусу».

ü Опыты: « Почему кусочки яблока темнеют?».

5.   Художественное творчество:

ü Рисование: «Витаминные продукты», «Овощи на тарелке» «Фруктовый натюрморт».

ü Аппликация: «Витаминки в корзинке», «полезные травы и растения», « Фрукты»

ü Лепка: «Витамины на тарелке», «Каша – здоровье наше»

ü Стенгазета: « Ты то, что ты ешь».

 

6.Использование в режимных моментах здоровьесберегающих технологий:

ü утренней гимнастики;

ü гимнастики пробуждения;

ü дыхательной гимнастики;

ü самомассажа;

ü хождения по солевой дорожке и массажным коврикам;

ü физкультурных минуток;

ü динамических пауз;

ü пальчиковой гимнастики: «Мы делили апельсин», «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла»;

ü корригирующей гимнастики для глаз;

ü релаксации.

7.Организованная образовательная деятельность:

· «Вредные о полезные продукты»,

· «Пирамида – правильное питание ».

Работа с родителями:

1.Анкетирование:

ü «Состояние здоровья Вашего ребёнка»;

ü  Книга рецептов полезных и вкусных блюд»

2.Выпуск наглядного информационного материала (памятки, буклеты):

ü «О пользе мёда для детского организма»;

ü «Витамины для детей»;

ü Альбомы: « Фрукты», « Ягоды», « Овощи».

ü «Рационально и правильное питание дошкольника»

3.Привлечение родителей в непосредственно образовательную деятельность:

ü совместные выставки детского творчества;

ü  изготовление книги «Полезные рецепты»;

Заключительный этап

1.Выставка детских рисунков « правильное питание»

2.Фотоколлажи: «Ты то, что ты ешь»,

3.Совместное с родителями издание « Книга полезных семейных рецептов»

4.Презентация результатов проекта «Правильное питание – залог здоровья»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.