|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры условного обозначения шарошечных долотПримеры условного обозначения шарошечных долот
Под твердостью горной породы понимается ее способность оказывать сопротивление прониканию в нее (внедрению) инородного тела. Классификационная шкала твердости горных пород включает в себя 12 категорий твердости. Под абразивностью горной породы понимается ее способность изнашивать контактирующий с ней породоразрушающий инструмент в процессе их взаимодействия. Классификационная шкала абразивности горных пород включает в себя 12 категорий абразивности (см. табл. 2):
Таблица 2 – Классификация горных пород по абразивности
В таблице 3 приведены типы долот по коду МАБП (codeLADC).
Таблица 3 – Типы долот по коду МАБП (codeIADC)
По конструкции шарошечные долота классифицируются: - По количеству шарошек: одно шарошечные, двух шарошечные, трех шарошечные. - По расположению и конструкции промывочных или продувочных отверстий: Ц - долото с центральной промывкой; Г - долото с боковой промывкой; П - долото с центральной продувкой; ПГ - долото с боковой продувкой. - По конструкции опор шарошек: В - на подшипниках качения; Н - на одном подшипнике скольжения (остальные подшипники качения); У - герметизация опоры с маслонаполнением; А - на двух или более подшипниках скольжения. Литерами А маркируются долота для низкооборотного бурения (до 150 об/мин); Н - для среднеоборотного бурения (от 150 до 400 об/мин); В - для высокооборотного бурения (более 400 об/мин).
Лопастные долота При бурении нефтяных и газовых скважин иногда применяют трехлопастные (ЗЛ и ЗИР) и шестилопастные (6ИР) долота (Рисунок 1). Лопастное долото ЗЛ состоит из корпуса, верхняя часть которого имеет ниппель с замковой резьбой для присоединения к бурильной колонне, и трех приваренных к корпусу долота лопастей, расположенных по отношению друг к другу под углом 120 градусов. Для подвода бурового раствора к забою долото снабжено промывочными отверстиями, расположенными между лопастями.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|