Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для студентов по дисциплине



Задания для студентов по дисциплине

«Основы специальной психологии и специальной педагогики»

Практическое занятие 1.

1.Анализ понятийного аппарата в области специальной психологии и специальной педагогики.

Найдите  определения понятий в любых источниках литературы и занесите информацию в соответствии с параметрами в таблицу 1 (определение понятия, ссылка на источник)*.

Таблица 1

Анализ понятийного аппарата

специальной психологии и специальной педагогики

(терминологический словарь)

 

Перечень понятий Определение понятия Источник (выходные данные/ссылка на источник)
1. дефект    
2. ограниченные возможности здоровья    
3. дети с ограниченными возможностями здоровья    
  первичный дефект    
4. вторичный дефект    
5. дизонтогенез    
6. закономерности развития    
7. сензитивный период    
8. гетерохрония    
9. асинхрония    
10. дифференциальная диагностика    
11. психологический диагноз    
12. специальная педагогика    
13. специальная психология    
14. тифлопедагогика    
15. сурдопедагогика    
16. олигофренопедагогика    
17. интеграция    
18. интегративное образование    
19. инклюзия    
20. инклюзивное образование    
21. адаптация    
22. социализация    
23. абилитация    
24. реабилитация    
25. дезадаптация    
26. компенсация    
27. декомпенсация    
28. коррекция    
29. профилактика    

*Форма отчетности: терминологический словарь (Таблица 1).

 

 

Список источников и литература для самостоятельной подготовки

1. Сорокин В. М. Специальная психология. – СПб., 2003.

2. Специальная психология / Под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб, 2010.

3. Специальная психология / Под ред. В. И. Лубовского. – М., 2003.

4. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.

5. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – СПб., 2003.

6. Словари по специальной педагогике, дефектологии (с указанием автора словаря, сайта).

Подготовленные к практическому занятию материалы выслать старосте группы в день проведения практического занятия в соответствии с расписанием, Староста отправляет единым документом  преподавателю на э/почту nugaolga@yandex.ru

 

Критерии оценки работы: «зачтено / не зачтено». Оценку «не зачтено»обучающийся получит в следующих случаях:

- работа не сдана (по любым причинам) (своевременность);

- таблица осталась не заполненной в соответствии с заданием (полнота);

- в работе имеются признаки заимствований у других студентов (самостоятельность).

2.К следующему практическому занятию «Дефект и компенсация дефекта» подготовить конспект статьи Л. С. Выготского «Дефект и компенсация» // Л. С. Выготский. Основы дефектологии.- СПб.: Лань, 2003. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003.

 

При конспектировании обратить внимание на следующие моменты и зафиксировать их в конспекте:

- авторы зарубежных теорий компенсации дефекта;

- позиции и подходы авторов к пониманию дефекта, компенсации дефекта;

- сходство и различия в подходах авторов;

- позиция Л. С. Выготского относительно компенсации дефекта.

Конспект должен быть выполнен самостоятельно в электронном виде – документ word. Характер конспекта – анализ статьи, краткое ее изложение, но не электронная версия самой статьи Л. С. Выготского.

3.Подобрать примеры из жизненной практики и жизненного опыта о реальной компенсации дефекта, записать пример после конспекта Л.С. Выготского – Пример компенсации дефекта:

 

Критерии оценки работы: «зачтено / не зачтено». Оценку «не зачтено»обучающийся получит в следующих случаях:

- работа не сдана (по любым причинам);

- работа не имеет собственного анализа прочитанного, а дублирует полностью статью Л.С. Выготского;

- работа не имеет собственного анализа прочитанного, а дублирует-заимствует труды других студентов.

 

Подготовленные к практическому занятию материалы выслать старосте группы после проведенного практического занятия по проблемам компенсации дефекта, не ранее. Староста отправляет единым документом  преподавателю на э/почту nugaolga@yandex.ru

 

Успехов в освоении основ специальной психологии и специальной педагогики!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.