|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания для студентов по дисциплинеЗадания для студентов по дисциплине «Основы специальной психологии и специальной педагогики» Практическое занятие 1. 1.Анализ понятийного аппарата в области специальной психологии и специальной педагогики. Найдите определения понятий в любых источниках литературы и занесите информацию в соответствии с параметрами в таблицу 1 (определение понятия, ссылка на источник)*. Таблица 1 Анализ понятийного аппарата специальной психологии и специальной педагогики (терминологический словарь)
*Форма отчетности: терминологический словарь (Таблица 1).
Список источников и литература для самостоятельной подготовки 1. Сорокин В. М. Специальная психология. – СПб., 2003. 2. Специальная психология / Под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб, 2010. 3. Специальная психология / Под ред. В. И. Лубовского. – М., 2003. 4. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000. 5. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – СПб., 2003. 6. Словари по специальной педагогике, дефектологии (с указанием автора словаря, сайта). Подготовленные к практическому занятию материалы выслать старосте группы в день проведения практического занятия в соответствии с расписанием, Староста отправляет единым документом преподавателю на э/почту nugaolga@yandex.ru
Критерии оценки работы: «зачтено / не зачтено». Оценку «не зачтено»обучающийся получит в следующих случаях: - работа не сдана (по любым причинам) (своевременность); - таблица осталась не заполненной в соответствии с заданием (полнота); - в работе имеются признаки заимствований у других студентов (самостоятельность). 2.К следующему практическому занятию «Дефект и компенсация дефекта» подготовить конспект статьи Л. С. Выготского «Дефект и компенсация» // Л. С. Выготский. Основы дефектологии.- СПб.: Лань, 2003. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003.
При конспектировании обратить внимание на следующие моменты и зафиксировать их в конспекте: - авторы зарубежных теорий компенсации дефекта; - позиции и подходы авторов к пониманию дефекта, компенсации дефекта; - сходство и различия в подходах авторов; - позиция Л. С. Выготского относительно компенсации дефекта. Конспект должен быть выполнен самостоятельно в электронном виде – документ word. Характер конспекта – анализ статьи, краткое ее изложение, но не электронная версия самой статьи Л. С. Выготского. 3.Подобрать примеры из жизненной практики и жизненного опыта о реальной компенсации дефекта, записать пример после конспекта Л.С. Выготского – Пример компенсации дефекта:
Критерии оценки работы: «зачтено / не зачтено». Оценку «не зачтено»обучающийся получит в следующих случаях: - работа не сдана (по любым причинам); - работа не имеет собственного анализа прочитанного, а дублирует полностью статью Л.С. Выготского; - работа не имеет собственного анализа прочитанного, а дублирует-заимствует труды других студентов.
Подготовленные к практическому занятию материалы выслать старосте группы после проведенного практического занятия по проблемам компенсации дефекта, не ранее. Староста отправляет единым документом преподавателю на э/почту nugaolga@yandex.ru
Успехов в освоении основ специальной психологии и специальной педагогики!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|