Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочий лист урока группа 197. Добрый день, студенты!



Рабочий лист урока группа 197

для группы №____197_______________ Дата урока по расписанию_____15 декабря 2020

Преподаватель_Титенкова Т. В.___Электронная почта titenkova.tatiana@yandex.ru

 

Учебная дисциплина, культура речи__________________________________

Тема урока: Нормативное употребление глаголов и его форм.

Добрый день, студенты!

Задание:

ГЛАГОЛ

1 (194). Спишите предложения. Выделите грамматическую основу предложения. Укажите синтаксическую функцию инфинитива.

Я думал, сердце позабыло способность легкую страдать.

Соседи ездили к нему поесть, попить, поиграть по пяти копеек в бостон.

Охота странствовать напала на него.

Оленин не мог не любоваться конем.

Остаться бы здесь на весь отпуск.

Я попросил его остановиться.

Начиналось с того, что у собаки пропадала всякая охота лаять, бегать по комнатам и даже глядеть.

Сидеть в тумане не совсем-то здорово.

Из тумана стали показываться голубые леса.

 

2 !195). Образуйте от существительных глаголы с помощью суффиксов –ова-/-ева, -ыва-/-ива. Запишите неопределенную форму глагола и форму 1л ед.ч. Выделите суффиксы.

Риск, доклад, штурм, приказ, рассказ, расход, просмотр.

 

3 (204). Прочитайте инструкцию, объясняющую, как в древности на Руси варили овсяный кисель.

       Овсяную крупу (геркулес) залить теплой водой и оставить на сутки в теплом месте. Затем процедить и отжать. В полученную жидкость добавить соль, мед, прокипятить до загустения. Разлить в тарелки и дать остыть. Подавать с молоком, сливками или постным маслом.

Замените неопределенную форму глагола формой 1 лица мн. числа. Запишите полученный вариант.

 

ПРИЧАСТИЕ

1 (215). Перепишите примеры, образуя от глаголов действительные и страдательные причастия. Обратите внимание, чтобы причастия были того же времени, что и глаголы, от которых они образованы.

Образец. Солнце согревает землю. – Солнце, согревающее землю; земля, согреваемая солнцем.

1. Сосновые бревна завалили всю поляну.

2. Туристы устанавливают палатку.

3. Серые облака затянули небо.

4.  Солнце озарило вершины гор.

5. Вершины гор покрылись снегом.

 

2(216). От глаголов, данных в скобках, образуйте возможное в данном контексте причастие и запишите полученные предложения.

1. Егорушка, взглянув на дорогу, вообразил себе штук шесть высоких рядом (скакать) колесниц.

2. Этот жестокий мороз с солнцем, (резать) глаза, сухой блеск были знакомы Сергею.

3. В оврагах шумит вода, и над ней (припевать) солнцем, выкинул орешник золотые сережки.

4. Я кивнул ему головой и пошел вдоль (задымиться) реки.

5. Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня на широком лугу, по (зазеленеться) холмам, по длинной дороге, по (сверкать) кустам и по реке(синеть) из-под (редеть) тумана – полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого горячего света.

 

 

Срок сдачи письменных работ- 18 декабря.

                                                    Обратная связь

1. Сфотографируйте свою письменную работу (или сделайте скриншот страницы).Скриншот необходимо сделать таким образом, чтобы было видно название учетной записи, тема урока и результат.

2. Перешлите фото(скрин) преподавателю на его электронную почту. Тема письма- дисциплина, группа, фамилия студента.

3. Консультацию преподавателя можно получить через его электронную почту.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.