|
|||
Номинация «Лучший экскурсовод» оценивается по видео-экскурсии.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Порядок проведения городского смотра-конкурса «Лучший школьный музей-2021»
Конкурс приурочен к 170-летию со дня образования Самарской губернии.
1. Цель смотра-конкурса: · использование краеведческого потенциала школьных музеев и муниципальных музеев г.о. Тольятти в патриотическом воспитании подрастающего поколения; · совершенствование деятельности школьных музеев в разных направлениях музейной деятельности (поискво-исследовательской, культурно-образовательной, экспозиционно-выставочной);
2. Задачи: 1. обобщение и распространение лучшего опыта работы школьных музеев; 2. использование интерактивных форм в работе школьных музеев в военно-патриотическом, историко-краеведческом, гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения.
3. Тематические направления Конкурс в рамках 170-летия со дня образования Самарской губернии проводится по тематическим направлениям: · природа и экология Самаркой губернии (ископаемые, природно-климатические зоны, геологическая история, человек и природа); · промыслы Самарской губернии; · промышленность Самарской губернии; · знаменитые люди Самарской губернии; · Герои Самарской губернии; · Города - побратимы Самарской губернии.
4.Номинации конкурса: · «лучшая видео-экскурсия»; · «лучший экскурсовод»; · «лучший квест».
5. Сроки проведения смотра-конкурса: До 15.03.2021 года - прием конкурсных материалов (МБУ «Школа №93», музей Отваги, Горяинова Ж.Н.,телефон: 72-12-60, 89613897897). С 16.03.21 по 21.03.21 г. - заочная оценка конкурсных материалов жюри, С 22.03.21 по 28.03.21 г. - формирование графика проведения экскурсий в рамках профильной смены «Активисты школьных музеев Тольятти». С 29.03.21 по 31.03.2021 года -очная оценка работ в рамках профильной смены «Активисты школьных музеев Тольятти».
6. Требования к конкурсным материалам В номинации «Лучшая видео-экскурсия» принимаются: 1) Текст экскурсии в электронном виде, в формате Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал -1,5. Размеры полей: верхнее, нижнее, левое – 1,5, правое – 2; отступ «красной строки»– 1,5. Текст экскурсии является сценарием для видеоролика, поэтому должен содержать указание на показ экспонатов, риторические и др. приемы, иметь структуру экскурсионного текста (титульный лист, вступление, основная часть, заключение, список литературы). 2) активная ссылка на видео-экскурсию (материал может быть размещен на различных ресурсах: гугл-диске, яндекс-диске и др., иметь открытый доступ для просмотра конкурсных материалов). Видео экскурсия принимается в формате MP4, продолжительность не более 10 минут. В начале видеоролика – заставка с названием экскурсии, наименованием школьного музея, наименованием образовательной организации. В титрах указываются авторы: Ф.И.О. , класс экскурсовода, Ф.И.О. руководителя школьного музея, Ф.И.О. создателей видео- экскурсии, дата и место создания. В номинации «Лучший квест»принимаются: 1) Текст сценария проведения квеста в электронном виде, в формате Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал -1,5. Размеры полей: верхнее, нижнее, левое – 1,5, правое – 2; отступ «красной строки»– 1,5. Сценарий квеста включает в себя: · титульный лист (наименование образовательной организации, музея, название квеста, тематического направления конкурса, Ф.И.О. авторов – разработчиков (экскурсовода и руководителя школьного музея), дата и место создания); · организационная часть (цели, задачи, образовательные результаты квеста, целевая аудитория, технологии, методы и приемы, необходимое оборудование и материалы для проведения квеста, маршрутный лист с названием и обозначением локаций квеста); · основная часть квеста (текстовое описание используемых материалов для рассказа с использованием фото и видео материалов, экспонатов, творческие задания с ответами с указанием общего времени по каждой локации и временем для выполнения каждого задания); · заключительная часть квеста (обобщение и подведение итогов квеста). · список используемой литературы; · приложение (фото материалы по каждой локации квеста).
7. Критерии оценивания В номинации «Лучшая видео-экскурсия»оцениваются: · соответствие тематическому направлению; · соответствие рассказа элементам показа; · соответствие содержания показа видео - экскурсии сценарию; · полнота и оригинальность подачи текстовых и видео материалов; · полнота входных и выходных данных. Номинация «Лучший экскурсовод» оценивается по видео-экскурсии. В номинации «Лучший экскурсовод»оцениваются: · эстетичность восприятия; · мастерство экскурсовода; · грамотность речи. В номинации «Лучший квест» на заочном этапе оцениваются: · соответствие тематическому направлению; · полнота раскрытия темы; · полнота структуры сценария квеста; · оригинальность подобранного материала; · разнообразие используемых интерактивных материалов. В номинации «Лучший квест» на очном этапе оцениваются: · организаторские способности; · коммуникативные навыки; · эстетичность восприятия; · грамотность речи; · разнообразие используемых интерактивных материалов.
8. Жюри конкурса Жюри конкурса формируется из научных сотрудников МБУК Тольяттинский краеведческий музей, МБУ «Школа №93», департамента образования.
9. Итоги смотра-конкурса По итогам конкурса жюри определяет одного победителя и призёров (2-3 место) по каждой номинации, награждает их дипломами департамента образования. Участникам смотра-конкурса вручаются сертификат участника. Лучшие видео-экскурсии будут опубликованы в ВКонтакте в группе «Активисты школьных музеев Тольятти».
Приложение №2
|
|||
|