Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Номинация «Лучший экскурсовод» оценивается по видео-экскурсии.



 

 

Порядок

проведения городского смотра-конкурса

«Лучший школьный музей-2021»

 

Конкурс приурочен к 170-летию со дня образования Самарской губернии.

 

1. Цель смотра-конкурса:

· использование краеведческого потенциала школьных музеев и муниципальных музеев г.о. Тольятти в патриотическом воспитании подрастающего поколения;

· совершенствование деятельности школьных музеев в разных направлениях музейной деятельности (поискво-исследовательской, культурно-образовательной, экспозиционно-выставочной);

 

2. Задачи:

1. обобщение и распространение лучшего опыта работы школьных музеев;

2. использование интерактивных форм в работе школьных музеев в военно-патриотическом, историко-краеведческом, гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

 

3. Тематические направления

Конкурс в рамках 170-летия со дня образования Самарской губернии проводится по тематическим направлениям:

· природа и экология Самаркой губернии (ископаемые, природно-климатические зоны, геологическая история, человек и природа);

· промыслы Самарской губернии;

· промышленность Самарской губернии;

· знаменитые люди Самарской губернии;

· Герои Самарской губернии;

· Города - побратимы Самарской губернии.

 

4.Номинации конкурса:

·  «лучшая видео-экскурсия»;

· «лучший экскурсовод»;

· «лучший квест».

 

5. Сроки проведения смотра-конкурса:

До 15.03.2021 года - прием конкурсных материалов (МБУ «Школа №93», музей Отваги, Горяинова Ж.Н.,телефон: 72-12-60, 89613897897).

С 16.03.21 по 21.03.21 г. - заочная оценка конкурсных материалов жюри,

С 22.03.21 по 28.03.21 г. - формирование графика проведения экскурсий в рамках профильной смены «Активисты школьных музеев Тольятти».

С 29.03.21 по 31.03.2021 года -очная оценка работ в рамках профильной смены «Активисты школьных музеев Тольятти».

 

6. Требования к конкурсным материалам

В номинации «Лучшая видео-экскурсия» принимаются:

1) Текст экскурсии в электронном виде, в формате Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал -1,5. Размеры полей: верхнее, нижнее, левое – 1,5, правое – 2; отступ «красной строки»– 1,5.

Текст экскурсии является сценарием для видеоролика, поэтому должен содержать указание на показ экспонатов, риторические и др. приемы, иметь структуру экскурсионного текста (титульный лист, вступление, основная часть, заключение, список литературы).

2) активная ссылка на видео-экскурсию (материал может быть размещен на различных ресурсах: гугл-диске, яндекс-диске и др., иметь открытый доступ для просмотра конкурсных материалов).

Видео экскурсия принимается в формате MP4, продолжительность не более 10 минут. В начале видеоролика – заставка с  названием экскурсии, наименованием школьного музея, наименованием образовательной организации. В титрах указываются авторы: Ф.И.О. , класс экскурсовода, Ф.И.О. руководителя школьного музея, Ф.И.О. создателей видео-  экскурсии, дата и место создания.

В номинации «Лучший квест»принимаются:

1) Текст сценария проведения квеста в электронном виде, в формате Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал -1,5.                  Размеры полей: верхнее, нижнее, левое – 1,5, правое – 2; отступ «красной строки»– 1,5.

Сценарий квеста включает в себя:

· титульный лист (наименование образовательной организации, музея, название квеста, тематического направления конкурса, Ф.И.О. авторов – разработчиков (экскурсовода и руководителя школьного музея), дата и место создания);

· организационная часть (цели, задачи, образовательные результаты квеста, целевая аудитория, технологии, методы и приемы, необходимое оборудование и материалы для проведения квеста, маршрутный лист с названием и обозначением локаций квеста);

· основная часть квеста (текстовое описание используемых материалов для рассказа с использованием фото и видео материалов, экспонатов, творческие задания с ответами с указанием общего времени по каждой локации и временем для выполнения каждого задания);

· заключительная часть квеста (обобщение и подведение итогов квеста).

· список используемой литературы;

· приложение (фото материалы по каждой локации квеста).

 

7. Критерии оценивания

В номинации «Лучшая видео-экскурсия»оцениваются:

· соответствие тематическому направлению;

· соответствие рассказа  элементам показа;

· соответствие содержания показа видео - экскурсии сценарию;

· полнота и оригинальность подачи текстовых и видео материалов;

· полнота входных и выходных данных.

Номинация «Лучший экскурсовод» оценивается по видео-экскурсии.

В номинации «Лучший экскурсовод»оцениваются:

· эстетичность восприятия;

· мастерство экскурсовода;

· грамотность речи.

В номинации «Лучший квест» на заочном этапе оцениваются:

· соответствие тематическому направлению;

· полнота раскрытия темы;

· полнота структуры сценария квеста;

· оригинальность подобранного материала;

· разнообразие используемых интерактивных материалов.

В номинации «Лучший квест» на очном этапе оцениваются:

· организаторские способности;

· коммуникативные навыки;

· эстетичность восприятия;

· грамотность речи;

· разнообразие используемых интерактивных материалов.

 

8. Жюри конкурса

Жюри конкурса формируется из научных сотрудников МБУК Тольяттинский краеведческий музей, МБУ «Школа №93», департамента образования.

 

9. Итоги смотра-конкурса

По итогам конкурса жюри определяет одного победителя и призёров (2-3 место) по каждой номинации, награждает их дипломами департамента образования.

Участникам смотра-конкурса вручаются сертификат участника.

Лучшие видео-экскурсии будут опубликованы в ВКонтакте в группе «Активисты школьных музеев Тольятти».

 

Приложение  №2



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.