Воспитатели : Сысуева Н.В.. Андрянова Н.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №22 комбинированного вида»
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
| Татарстан Республикасы Чистай
муниципаль районы мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
«22 нче номерлы катнаш төрдәге
балалар бакчасы»
|
Воспитатели : Сысуева Н.В.
Андрянова Н.Н.
2021г
Название игры:
| Дидактическая многофункциональная игра из фетра
В огороде у ребяток очень много вкусных грядок.
| Название и адрес организации (полностью):
| Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» Чистопольского муниципального района РТ
г.Чистополь, ул. Красноармейская, д. 64 А
| ФИО разработчика:
должность:
контактный телефон:
| Андриянова Наталья Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории,
Сысуева Наталья Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории.
| Аннотация:
| Игра предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Дидактические игры из фетра и текстиля - это замечательная развивающая среда для детей. Играя в них, дошколята развивают фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику, что очень важно для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Обучая детей, мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребѐнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неѐ. Работа с ребѐнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приѐмов и средств в работе с детьми.
Материал по дидактической игре может использоваться в индивидуальной работе, подгрупповых занятиях и кружковой деятельности.
Дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста для закрепления слов по УМК. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать. Обобщать. Устанавливать причинно-следственные и логические связи. Активизировать монологическую и диалогическую речь детей на двух государственных языках.
| Цели игры:
| Закрепить представление об овощах, фруктах, ягодах.
| Задачи:
| Ø Социально – коммуникативное развитие:
-формирование позитивного отношения к себе,
-способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,
-развивать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Ø Художественно-эстетическое развитие:
-формирование эстетического отношения к окружающей действительности,
- формирование представлений о форме, цвете,
Ø Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику рук,
- формирование зрительно-пространственной координации,
-Познавательное развитие:
- развитие внимания, памяти, наблюдательности;
- формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, количестве, величине.
- учить чередовать фигуры по цвету, форме, размеру,
Ø Речевое развитие:
- предлагать детям отвечать на вопросы (Что это?, Какой - какая? Какого цвета?, сколько?)
-развивать связную речь двух форм речевого общения – диалога и монолога;
| Материалы:
| Игровое полеизготовлено из натуральных текстильных материалов, объемные модели овощей (помидор, репка, баклажан, морковь, огурец, чеснок, лук, капуста, свекла, перец, редис, тыква, картофель), фруктов (яблоко, груша, слива), ягод (вишня, клубника), фруктов и ягод из фетра, плоские изображения корзин, банок, кастрюль из фетра.
Изделия из текстиля можно стирать и чистить.
· Очень яркие, универсальные, легко пополнить игру, изготовив новые модели своими руками.
· Мягкие, приятные на ощупь и безопасные игрушки. А значит даже самому подвижному малышу можно их доверить.
| Время и место игры:
Игровой (сюрпризный) момент:
Метод.приемы
| -первая и вторая половина дня;
-во время образовательной деятельности
Проблемная ситуация
Сообщаю детям что на улице с ильный ветер сбил с деревьев все плоды и выдернул из земли овощи. Помогите мне вернуть все на место. Только с одним условием: вы должны объяснить, почему вы помещаете плод в выбранное место.
Овощная считалка
В огороде у Егора Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон, Выходи из круга вон!
Художественное слово.
« Раз, два, три — фрукт любой бери!»
« Раз, два, три — овощ любой бери!»
« Раз, два, три — ягоду бери!»
|
|