|
||||
Непосредственно образовательная деятельность ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Развитие речи. «Л. Толстой «Белка прыгала с ветку на ветку» (пересказ)» Цель: закрепить умение пересказывать литературный текст, активизировать в речи употребление сложных предложений, обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь, формировать представление о букве «ь», ее месте в словах, учить анализировать слова с «ь». | |||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе парами по параллельным гимнастическим скамейкам, в прыжках на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленями, в метании мешочка в вертикальную цель правой и левой руками от плеча (4 м). | ||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. П/И «Заря» | Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Труд на участке - раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель» | |||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе | Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов | Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольная игра. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Прогулка | Беседа – наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Веснянка» |
Планирование воспитательно-образовательной работы(на неделю 03.04.-07.04.2017 г.)
Тема: «Ранняя весна. Приметы весны»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка» (Встреча птиц, изготовление скворечников)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 04 апреля 2017 г. | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Сегодня – день смеха» Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их. П/И «Хорошее настроение» | Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку | Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму. Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны. | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Познание. ФЭМП. Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки, учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений. Развивать глазомер, зрительную память, внимание. | ||||||
Художественное творчество. Лепка «Ручеек и кораблик» Цель: развивать чувство композиции, творческие способности, учить свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, созданию объемной композиции. | ||||||
Прогулка | Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение. П/И «Льдинки, ветер и мороз» | П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. белоусов «Весенняя гостья» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне | Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове | Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость. |
Планирование воспитательно-образовательной работы(на неделю 03.04.-07.04.2017 г.)
Тема: «Ранняя весна. Приметы весны»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка» (Встреча птиц, изготовление скворечников)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 05 апреля 2017 г. | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений. Ритмическое упражнение «Зарядка для зверят» | Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание | Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной. Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных. Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной» | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме , д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Окружающий мир. «Весна – красна» Цель: формирование представлений о весне, приспособленность растений и животных к изменениям в природе, воспитывать любовь к природе. | |||||
Коммуникация. Развитие речи. Рассматривание картины Н.Н. Левитана «Весна - большая вода» Цель: показать детям пробуждение природы весной, ее красоту, активизировать словарь. | ||||||
Художественное творчество. Рисование «Весна на улице» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования. | ||||||
Физическая культура (на воздухе) Цель: упражнять детей в ходьбе боком приставным шагом, в прыжках через короткую скакалку, в беге парами. П/упражнения «Быстро разложи- быстро собери», «Кто дольше» «Кто быстрее соберется?» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было? П/И «Бездомный заяц» | П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу. | Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление | Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных. Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» Цель: закрепить известные приемы лепки. Настольная игра – элктровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. П/И «Ручеек» |
Планирование воспитательно-образовательной работы(на неделю 03.04.-04.04.2017 г.)
Тема: «Ранняя весна. Приметы весны»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка» (Встреча птиц, изготовление скворечников)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 06 апреля 2017 г. | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. П/И «Птички на дереве», «Совушка» | Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур | Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы» Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» , «Придумай сам» Цель: познакомить с пантомимой. Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. | Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения. Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Продолжать учить измерять предметы разными мерками. Развивать мелкую моторику. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Художественное творчество. Конструирование «Домики для птиц» Цель: учить подбирать детали по размеру, вызывать желание строить самостоятельно, развивать конструктивные способности | ||||||
Социализация. «Берегите воду» Цель: закрепить знания о свойствах воды и ее значимости, познакомить со способом очистки воды, воспитывать аккуратность. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за грачами (внешний вид, повадки), познакомить детей с пословицей «Грачи на крыльях весну при несли» Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места. П/И «Перелет птиц» | П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах | Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам. | Труд на участке – очистить канавки для стока воды. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра –театрализация «Снегурочка» Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. | Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц. Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для игры-театрализации, д/и, настольная игра, оборудование для художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны? П/И «С кочки на кочку» |
Планирование воспитательно-образовательной работы(на неделю 03.04.-07.04.2017 г.)
Тема: «Ранняя весна. Приметы весны»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка» (Встреча птиц, изготовление скворечников)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 07 апреля 2017 г. | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. П/И «У меня сто подруг» | Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. | Настольная игра «Словарные слова» Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении. Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. | Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой. Настольная игра, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий для рук, лазании по гимнастической скамейке с мешочком на спине, в ведении мяча между предметами. | |||||
Обучение грамоте. «Звуки П, Пь. Буква П» Цель: Познакомить с буквой П, Формировать умение различать согласные и гласные звуки, закреплять умение выполнять анализ слова. | ||||||
Художественное творчество. Рисование. Картина А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: учить понимать основную мысль произведения, видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств, углублять впечатление, связанное с приходом весны, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас. Познакомить с народными приметами. «Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.» Как дети понимают эти пословицы и приметы? П/И «Веселый бубен» | П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление | Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: О. Белявская «Весенние вести» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление. | Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц» Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. Разучивание слов песни «Если друг не смеется» Цель: развивать память. Настольные игры по желанию детей Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. | Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки. Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений. П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги» |
Планирование воспитательно-образовательной работы(на неделю 07.04.-11.04.2014 г.)
Тема: «Прилет птиц. Космос»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка» (Встреча птиц, изготовление скворечников)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 7 апреля 2014 г. | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц» Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах. Беседа с детьми «Действия при пожаре» Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности» П/И «Гори, гори ясно» | Д/И «Буква потерялась» Цель: формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова. | Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги. Цель: расширять кругозор у детей посредством худ. литературы. Д/И !Проверь себя» Цель: закрепить знания о видах птиц. Настольно –печатная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно видеть, что необходимо растениям (полив, рыхление). Набор иллюстраций «Птицы», набор детской худ. литературы, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира. «Сегодня -День птиц» Цель: провести с детьми викторину «Что мы знаем о птицах?», закрепить представления о перелетных и зимующих птицах. | |||||
Чтение художественной литературы В. Орлов «Ты лети к нам, соловушка» Цель: учить выразительно читать стихотворение, представлять поэтическое произведение в стихах, побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть. | ||||||
Физическая культура. (под музыку) Цель: упражнять детей в умении в ходьбе по рейке гимнастической скамейки, в метании мешочков в горизонтальную цель, в лазание по гимнастической скамейке с мешочком на спине «Кто быстрее?» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых П/И «Мошки и ласточка» | П/И «Цирк приехал» Цель: учить детей применять освоенные двигательные навыки, получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности. | Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. | Труд на участке – обрезка веток деревьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения взрослых. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказки Л. Толстого «Сорока» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Д/И «Решаем задачи про птиц» Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление | Д/И «Подбери слова» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Д/И «Четвертое – лишнее» Цель: закрепить названия птиц. Художественное творчество. Лепка «Птица и птенцы» Цель: закрепить умение создавать изображение по замыслу, придавать изображению характерные черты задуманного. | Атрибуты для с/р игры, д/и, материал для свободного художественного творчества. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц. П/И «Замри» |
Планирование воспитательно-образовательной работы(на неделю 07.04.-11.04.2014 г.)
Тема: «Прилет птиц. Космос»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка» (Встреча птиц, изготовление скворечников)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 8 апреля 2014 г. | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Весна пришла» Цель: закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира. П/И «Птички на дереве» | Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. | Д/И «Веселые картинки» Цель :упражнять детей в сборе разрезных картинок. Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе. Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление | Дежурство по столовой – сервировка стола. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: учить измерять сыпучие вещества, следить за полной меркой, понимать, что от этого зависит результат измерения. | |||||
Художественное творчество Аппликация «Скворцы прилетели» Цель: учить определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы аппликации, развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности. | ||||||
Физическая культура (на воздухе) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге парами, разучить новые подвижные игры-эстафеты, развивать двигательные навыки, быстроту реакции, в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Отметить их внешний вид, повадки, чем птицы занимаются, вернувшись в родные места. Цель: развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном. П/И «Перелет птиц» | Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед | Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва» Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства почвы, песка, глины. | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте и порядке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд» Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности | Д/И «Накорми птиц» Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять предложений о поведении птиц. Д/И «Скажи по другому» Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы. Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» Цель: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. | Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения в погоде, сравнивать ее с утренней. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно –следственные связи. П/И «Фигуры» |
Планирование воспитательно-образовательной работы(на неделю 07.04.-11.04.2014 г.)
Тема: «Прилет птиц. Космос»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка» (Встреча птиц, изготовление скворечников)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 9 апреля 2014 г. | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «12 Апреля – День космонавтики» Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека. П/И «Космонавты» | Д/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. | Рассматривание альбома «Первые космонавты», иллюстраций о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная». Рассматривание глобуса, организация и проведение опыта «Путь солнца по небосводу» Цель: дать понятие о смене дня и ночи. | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Плакаты, иллюстрации о космосе, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Знакомим детей с космосом через чтение «умных» книг (энциклопедий)» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: учить с помощью условной мерки определять объем, повторить правила измерения конкретными мерками. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Художественное творчество. Рисование «Большое космическое путешествие» Цель: развивать творческую фантазию, образное мышление. Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием тушью или гуашью, придумывать композицию и содержание рисунка. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой») | П/И «Лесные тропинки» Цель: совершенствовать умение в беге и прыжках, воспитывать бережное отношение к природе | Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение) | Труд на участке – Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Полет на Луну» Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты. | Д/И «Звезды на небе» Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20. | Просмотр презентации «Путешествие Незнайки на Луну» Цель: дать представление о космосе, летательных аппаратах. Д/И «Далеко-близко» Цель: дать представление о зависимости температуры воздуха от расстояния от Солнца. Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами. | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/И «Лови –бросай», «Салки» |
Планирование воспитательно-образоват
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|