Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



Ход занятия

Организационная часть:Дети стоят полукругом.

Педагог-психолог: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Приветствие.У нас есть тепло наших сердец, которое можно почувствовать. Давайте, почувствуем. Теперь это тепло в ваших ладонях. Я предлагаю поздороваться друг с другом рукопожатием, по кругу.

1. Знакомство.  Цель:познакомиться с детьми, создание доверительной атмосферы.

     Педагог-психолог:  Сейчас мы поиграем в игру«Мы любим тебя».

    Инструкция:по кругукаждый из нас называет свое имя. Когда человек назовет свое имя, мы вместе говорим: Мы тебя любим! А когда все назовут свое имя, все хором скажем: Мы любим друг друга!

    В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязано письмо.

Педагог-психолог: - Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Давайте посмотрим что здесь? Здесь пословица, послушайте внимательно: «Дружбой дорожи, забывать ее не спеши!». Как вы думаете, о чем эта пословица? Ответ: Дружба! Именно дружбе посвящено наше сегодняшнее занятие, которое называется «Дружба – это чудо!». Теперь давайте сделаем свое «Солнышко дружбы»  для этого поиграем в игру «Клубочек»

2. Игра «Клубочек». Цель:сформировать чувство принадлежности к группе, развивать чувство единства.

Педагог-психолог: Покажите, пожалуйста, вашу правую руку и указательный пальчик (на указательный пальчик правой руки каждого ребенка намотается нитка.). Вот и прикатился веселый клубочек и начал завязывать вас. А теперь вместе дружно поднимем ручки, посмотрите, вы все привязаны одной ниточкой. Этот круг у нас солнышко, а вы это его красивые лучики. Молодцы, ребятавы сделали свое «солнышко дружбы». Какое оно красивое! Теперь веселый клубочек обратно покатился и развязал всех вас. Теперь, у вас будет «Дом дружбы» (детям показываю дом). Вам нравится домик? Хотите в нем жить?

3. Коллаж «Домик Дружбы». Цель:совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развитие внимания, определить эмоциональное состояние детей.

Инструкция: на столе лежат разные смайлики, выбираете тот, смайлик, который похож на ваше сегодняшнее настроение (дети выбирают смайлики). А теперь выберите, пожалуйста, место в домике, которое вам нравится. Я вам буду помогать, намазывать клей, а вы прикрепляете свои смайлики, на выбранное вами место.

    Педагог-психолог: Вот такой «Дом Дружбы» у нас получился, на котором вы все рядом друг с другом. А сейчас немножко отдохнем. Сначала потанцуем.

4. Физминутка. Цель: развитие внимания, крупной моторики и двигательной активности детей. (Звучит веселая музыка, дети под музыки делают ритмичные движения на разные части тела). Теперь садитесь, пожалуйста, на стульчики и давайте посмотрим мультфильм.

5. Мини-мультфильм «Дружба». Цель:закрепление знания понятий «дружба», «друзья», «умение дружить».

Вопросы для беседы: Вам понравился мультфильм? О чем этот мультфильм?

6.      Релаксация. Цель:снятие психомышечного напряжения.

  Дети отдыхают и с помощью проектора смотрят различные изображения под спокойную музыку.

Инструкция: Сядьте поудобнее, расслабьтесь.

Педагог-психолог:

- Отдохнули? Улыбнитесь и подтянитесь. И снова почувствуйте себя бодрыми и внимательными.

7. Рефлексия. Цель:формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Беседа с детьми:

- Как вы думаете, что такое дружба?

- Зачем нам нужны друзья?

- Можно ли вас назвать дружными ребятами?        

Педагог-психолог: Я подарю вам эмблему дружбы и памятку «Правила дружбы», чтобы вы никогда не забывали своих друзей и дорожили своей дружбой. До свидания!

 

 

Список литературы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2011/10/29/uprazhneniya-dlya-relaksatsii-detey.

2. Иванова, Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 88 с.

3. Крюкова, С.В., Слободняк, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2003. – 208 с., илл.

4. Хухлаева, О.В. Лесенка радости. – М.: Издательство «Совершенство», 1998. – 80 с.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.