месяц
| Организация развивающей среды, оснащение НОД.
| Взаимодействие с педагогами ГБДОУ
|
Сентябрь
| · Подготовка и проведение развлечения «День знаний» для всех возрастных групп
· Подбор и пополнение фонотеки и иллюстраций по слушанию музыки для всех возрастных групп (осень)
· Изготовление дидактических игр и пособий по развитию звуковысотного слуха.
· Сделать презентацию для старшей группы «Волшебные нотки»
· Изготовление пособий для дыхательной гимнастики (осенняя тематика)
| · Помощь в оформлении музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые игры, атрибуты, объяснить их значение).
· Организация практической и индивидуальной работы с детьми.
· Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для пальчиковых игр, колыбельными.
|
Октябрь
| · Подготовка зала к празднику «Осени», изготовление атрибутов и декораций.
· Разработка фонотеки по слушанию народных и фольклорных песен.
· «Шире круг» подготовка к участию. Выбор танца, знакомство с особенностями народа, исполняемого танца, подбор иллюстраций и видеоматериала, подготовка костюмов, изготовление атрибутов.
· Изготовление мнемотаблиц по разучиванию песен и стихов.
· Оформление музыкального зала по тематике осенних праздников.
· Создать презентацию для младшей группы «Музыкальные инструменты»
· Первичное обследование музыкального развития детей всех возрастных групп, обработка и анализ результатов.
| · Обсуждение осенних сценариев, подбор стихов, инсценировок, подготовка к празднику.
· Привлечь педагогов к изготовлению костюмов и атрибутов для праздника осени.
· Консультация «Музыкальное сопровождение в художественно – изобразительной деятельности»
· Беседа: «Предметно – развивающая среда в музыкальном воспитании дошкольников»
· Ознакомить воспитателей с итогами диагностики музыкальных способностей детей, организовать индивидуальную работу на группе.
· Обсудить подготовку к досугам и развлечениям
|
Ноябрь
| · Изготовление пособий для дыхательной гимнастики (зимняя тематика)
· Изготовление наглядных пособий для ритмических игр.
· Пополнение картотеки по тематическим пальчиковым играм
· Проработка мнемотаблиц для разучивания песен и танцев к новогоднему утреннику
· Подобрать музыку для выполнения комплексов самомассажа и пальчиковых гимнастик.
· Создать презентацию для подготовительной группы
| · Консультация по разучиванию музыкального репертуара
· Беседа: «Роль воспитателя основная и второстепенная на музыкальных занятиях»
· Пополнение групповой фонотеки по слушанию народных и фольклорных песен.
· Разучивание танцев, движений к новогоднему утреннику
|
Декабрь
| · Изготовление атрибутов к новогодним праздникам, пошив костюмов, оформление зала.
· Изготовление новогодних декораций.
· Подбор печатных и видеоиллюстраций по слушанию музыки (зима).
· Пополнение картотеки по коммуникативным играм.
· Создать презентацию для младшей группы
| · Консультация по разучиванию стихов, работа над выражением.
· Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание праздничного репертуара. Консультация «Организация и проведение праздников»
· Пополнение групповых музыкальных уголков.
|
Январь
| · Пополнение картотеки игр с пением, изготовление атрибутов к играм.
· Изготовление ростовых кукол.
· Подготовить презентацию для старшей и подготовительных групп «Как бегемотик нотки искал».
· Приобретение или изготовление масок для музыкальных подвижных игр.
| · Обсуждение новогодних утренников, самоанализ, рассуждения.
· Подготовка к тематическому занятию, посвященному «Дню снятия Блокады» (старший возраст). Подбор стихов, создание презентации, обсуждение хода занятия.
· Консультация «Народные зимние праздники (святки, колядки) и их значение в детском саду
|
Февраль
| · Подготовка зала к празднику «8 марта», изготовление костюмов, атрибутов и декораций, написание сценариев.
· Подборка материала по патриотическому воспитанию (символика, музыка, презентация к 23 февраля)
· Проработка мнемотаблиц по разучиванию песен и танцев к 8 марта.
· «Сказка в музыке». Создание цикла по слушанию музыки, посвященного сказке (музыкальные и художественные произведения классиков).
· Изготовление и приобретение пособий для развития чувства ритма.
| · Разучивание программного репертуара на II квартал. Обсуждение и проведение праздника, посвященного 8 марта. Подбор стихов, инсценировок, разучивание музыкального материала с педагогами.
· Обсуждение общего праздника «Масленица», выбор ведущих, подготовка конкурсов, изготовление атрибутов.
· Помощь педагогов в изготовлении атрибутов
· Беседа «Музыкальные шумовые инструменты своими руками»
|
Март
| · Подбор печатных и видеоиллюстраций по слушанию музыки (весна).
· Составление презентации «Необычный космос»
· Изготовление пособий для распевок и попевок.
· Изготовление музыкально – дидактических игр
· Подготовка к досугу «Необычный космос» (разработать ход досуга, поиск интересных игр и идей, создание видеосопровождение.
| · Подборка материала по слушанию музыки в повседневной жизни.
· Обсудить проведение утренников, посвященных празднику 8 Марта, самоанализ, рассуждения, выводы.
· Консультация «Назначение музыкально – дидактических игр»
· Пополнение групповой фонотеки (животные в музыке)
|
Апрель
| · Изготовление пособий по методике (Цветовые предпочтения в ситуации восприятия музыки)
· Создание материала по музыкальным рассказам.
· Подготовка к празднику «День Победы», подбор печатного и видеоматериала.
· Создание презентации «Знакомство с оркестром», подготовка мультипликационного фильма по этой теме.
· Изготовление пособий по развитию эмоциональной сферы детей.
| · Консультация по отработке музыкально – ритмических движений.
· Обсуждение сценария выпускного вечера, подбор стихов, инсценировок, разучивание материала с педагогами.
· Оснащение музыкальных уголков наглядным материалом (оркестр)
· Пополнение групповых фонотек музыкальными фрагментами звучания оркестра.
|
Май
| · Подготовка зала к выпускному вечеру, изготовление костюмов, атрибутов.
· Подготовка к летнему оздоровительному периоду (изготовление выносного материала, расширение картотеки музыкальных игр на улице)
· Разработать годовой план работы на новый 2018-19 учебный год.
· Разработать план общих мероприятий с детьми в каждой возрастной группе на новый учебный год.
| · Консультация по проведению коммуникативных игр.
· Обсудить проведение утренников, посвященных весне и Дню Победы, выпускного вечера в подготовительной к школе группе.
· Обсуждение праздника на улице, посвященного «Дню защиты детей» (организация детей, распределение ролей среди педагогов)
|
Июнь
| · Подготовка к празднику «День России», изготовление атрибутов и костюмов.
| · Обсуждение совместных досугов и развлечений для детей, доступности консультаций для родителей.
|
Июль
| · Обновление и пополнение картотек хороводных и коммуникативных игр.
| · Консультация «Музыка в повседневной жизни», «Игры с пением»
· Обсуждение совместных досугов и развлечений для детей, доступности консультаций для родителей.
|
Август
| · Обновление и пополнение игр на развитие чувства ритма, театральных этюдов
| · Обсуждение совместных досугов и развлечений для детей, доступности консультаций для родителей.
· Консультация по самостоятельному изготовлению с детьми музыкальных инструментов
|