Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна».



Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна».

(Программа «Детство»)

Направ ления Образовательные области Задачи Формы

Физ.

разв.

Физическая культура Совершенствование навыков катания на велосипеде и самокате. Комбинировать движения, проявлять творческие способности, организовывать и придумывать собственные игры.   Игра «Перелет птиц» Катание на велосипедах, самокатах  
Здоровье Представления о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. Знакомство с правилами безопасного поведения в природе. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Беседы о пользе свежего воздуха для здоровья, авитаминозе. Разговор «Одевайся по погоде», «Осторожно, первоцветы!»    

Позн.

речев.

Познание Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правилам. Представления о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним живых существ (весной дни становятся длиннее, больше света, повышается температура воздуха, тает снег, появляются листья на деревьях, распускаются цветы, животные просыпаются от спячки, выводят детенышей). Формирование понятия: сезонные изменения. Понимание, что все люди охраняют природу, роль человека в сохранении целостности конкретной экосистемы. Участвовать в проводимых в детском саду акциях (Мы любим нашу землю). Использовать систему обследовательских действий при рассматривании объектов для выявления их особенностей Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. Игры-эксперементирование: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть), со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами, «Мир в цветном стекле», с бумагой – «Вертушки». Игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану (Найди клад по схеме). Наблюдения в марте: Изменение снега (рыхлый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый); быстрота таяния снега (на дорожках или на асфальте, в тени, на солнце). Сосульки, проталины, ручьи.Прилет перелетных птиц (грачей). Водоем (выплывание рыб на мелких местах, где вода теплее) Рассматривание картин: К.Юон – Мартовское солнце. Лыжники. Конец зимы. Наблюдение в апреле : первая гроза, первый весенний ливень, просыхание почвы, сокодвижение растений, цветение орешника, Рассматривание картин: И.Бродская – Апрель, вербы, распускание почек березы, появление первых лесных цветов, рост растений-многолистников, появление бабочек, клопов-солдатиков, прилет птиц, водоем (ледоход), половодье.А.Грицай – Половодье. Наблюдения в мае: первая гроза, гром, появление первой весенней травы, дикорастущих трав, цветение бнрезы, черемухи, плодовых деревьев, птицы, выведение птенцов, насекомые, водоем Рассматривание картин: А.Бакшеев – Голубая весна, А.Грицай – Первые дни мая.
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми · Развитие всех компонентов устной речи Формирование лексической стороны речи · Формирование грамматической стороны речи · Формирование произносительной стороны речи · Формирование связной речи (монологической формы) Практическое овладение нормами речи (речевой этикет) Рассматривание пейзажных картин (И.Левитан – Большая вода, В.Бакшеев – Голубая весна. Составление рассказов о весне. Рассматривание альбомов, книг о весне. Организация выставки картинок «Весна-красна» Выпуск газеты «Здравствуй, весна!» Составление книжки-самоделки о весне
Чтение худ. литерат. По формированию целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений):
  • расширять круг детского чтения за счёт включения произведений о весне
  • формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия)
  • приобщать к разговору о книге, героях, их облике, поступках, отношениях
  • развивать творческие способности: дополнять прочитанные книги своими версиями сюжетов, эпизодов, образов
По развитию литературной речи (знакомству с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы):
  • акцентировать внимание детей на отдельных средствах художественной выразительности, которые наиболее полно и точно характеризуют окружающий мир (живой и неживой природы)
· развивать желание использовать свой читательский опыт (отдельные средства художественной выразительности) в других видах детской деятельности По приобщению к словесному искусству (развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формированию интереса и любви к художественной литературе):
  • формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного, работе в книжном уголке;
сочетать формирующиеся читательские предпочтения детей с развитием тематического и смыслового разнообразия художественной литературы и фольклора
Март: Песенки: «Весна красна, ты с чем пришла?» Стихи: Ф.Тютчев – Зима недаром злится, Е.Серова – Подснежник. Рассказы: Н.Сладков – Весенние радости, В.Сухомлинский – Весенний ветер Апрель: Стихи: Ф.Тютчев – Весенние воды, Г.Ладонщиков – Весенняя песенка Май: Песенки: Радуйся, белая березка…, Божья коровушка, стихи: А.Блинов – Какого цвета гром, Е Серова – Ландыш, А.Кулешов – Березка, А.Карим – Здравствуй, солнце.

Соц.

личн.

Труд Представления об отдельных видах труда человека в природе и некоторых способах охраны и защиты природы. Знакомство с разными видами производительного труда (сельское хозяйство), отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности, роли машин в труде человека (трактор, сеялка), представления о труде человека в сельских условиях. Соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии: устанавливать связь между качеством труда, физическим усилием человека и используемыми им инструментами, техникой. Стремиться оказывать посильную помощь взрослым. Выделять виды труда, отдельные трудовые процессы (поливка растений, посадка), компоненты (цель, мотив, трудовые действия, результат), устанавливать взаимосвязи между ними. Планировать работу, уметь договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе сверстников. Наблюдения в марте: работа снегоуборочной машины; время уборки снега машиной и вручную дворником; куда вывозится снег. Обрезка деревьев в садах, труд крестьян в селе. Сбор талой воды с крыши для поливки комнатных растений. Разбрасывание снега, установка шестов со скворечниками. Помощь садовникам в парке и в саду. Изготовление скворечников (с родителями) Труд взрослых: подготовка почвы к посеву, посев ранних культур. Труд: сбор обрезанных веток плодовых деревьев, очистка участка от веток, листьев, внесение веток деревьев. Апрель: труд взрослых в огороде, в поле. Май: вторичная перекопка земли, помощьвзрослым в разбивке огорода, перекопка клумб, посадка овощей, рассады, уход за растениями, выращивание рассады, вынос растений под дождь.
Социализация Творческое создание разных игровых образов в играх-имитациях, выразительная передача действий, состояния, настроения с использованием мимики, пантомимики, интонации (расцветающий цветок, смена времен года, перелет птиц). Создавать игровую обстановку (силуэты деревьев, река, дорожка, ручей, солнце) Составление алгоритмов сюжетно-ролевых игр с помощью педагога. Изготовление атрибутов для с/р игр. Д/и «Узнай по описанию» С/р игры «У бабушки в деревне», «Путешествие в лес», «Участие в субботнике» С/р игры«Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города», «Огородники», «Весеннее путешествие в лес», «Мы – кораблестроители», «Юные капитаны»

Худож

эстет.

Музыка Воспитание слушательской культуры детей, развитие умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. Различать музыку, изображающую что-либо (светлое утро, капель, звон ручья) - развитие музыкально художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству.   Музыкально-театрализованная деятельность: Ясна-красна, приди, весна, Птицы – наши друзья. М.Горький Воробьишко (фланелеграф) Слушание: «Весною», «Облака плывут» - С.Майкапор, «Весной» - Э.Григ, «Дождик» - Г.Свиридов. Песни: «Пришла весна» - С.Альхимович, «Весенняя хороводная» - А.Филиппенко, «Соловей» - А.Филиппенко, «Много солнышку работы» - Е.Гомонова. Движения: «Хоровод с веночками», «Танец с цветами»
Художест. творчество Развитие эстетических чувств, связанных с красотой природы. Уметь сравнивать и устанавливать созвучность настроения природы (пробуждение природы – радость человека). Проявлять интерес к живописным полотнам известных художников (И. Левитан, В. Васнецов). Натюрморт: Ф. Толстой - «Букет цветов, бабочка и птичка», «Цветок, бабочка и муха». Пейзаж: В. Бакшеев - «Голубая весна», В. Бялыницкий-Бируля – «Весенний день», И. Грабарь – «Мартовский снег», А. Грицай – «Половодье», «Подснежники», «Первые дни мая», М. Сарьян – «Апрельский пейзаж», К. Юон – «Мартовское солнце», «Майское утро». Скульптура: А. Бредис – «Одуванчик». Плакаты об охране природы. Март: рисование «Ранняя весна», Май: рисование «Цветущая весна»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.