|
|||
Задание треугольника. Игра «По порядку становись! »
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о геометрических фигурах, решать простые арифметические задачи, формировать умение работать в команде. Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная. Оборудование: письмо, карта, геометрические фигуры разных цветов и размеров, числовые карточки от 1 до 10, наглядный материал для решения арифметических задача, касса счетных материалов на каждого ребенка, шарики Су-Джок, простые карандаши, листы в крупную клетку для графического диктанта. Методы и приемы: - Игровой: (игры, физкультминутка) ; - Словесный: (вопросы к детям, уточнения, поощрения) ; - Наглядно – демонстрационный: (цифры, математические знаки, карточки с заданиями) -Практический (выполнение упражнений) Ход занятия: Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, утром на столе я нашла конверт, который адресован детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ребята, тут письмо и карта. Интересно, от кого оно? Это письмо от геометрических фигур из волшебной страны, фигуры узнали, что дети нашей группы очень любят математику и поэтому они для вас приготовили интересные математические задания. Ну, что ребята хотите выполнить задания? Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь, а выбрать верную дорогу нам поможет карта. Давайте посмотрим куда нам нужно идти? 1. Задание треугольника Воспитатель: Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно. Игра «По порядку становись! » Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись! ” дети строятся по порядку. А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза. Воспитатель: Ну что, ребята, справились с заданием? Молодцы! Идем дальше. Давайте посмотрим на карту. 2. Задание квадрата Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы приступим к заданию нам нужно найти свой стульчик. Игра «Найди соседей»Цифра «2», найди своих «соседей». Ребенок с цифрой 2 находит «соседей» и дети занимают места на стульчиках. Воспитатель: Немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам предстоит решить арифметические задачи. Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое задача. В задаче должно быть – условие, вопрос, решение ответ. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить) Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) - Послушайте задачу: «На желтом цветке сидело 3 божьих коровки и на красном цветке сидело 3 божьих коровки. - Как называется эта часть задачи? Ответы детей: - Условие, это то, что нам уже известно. Воспитатель: - Сколько всего божьих коровок сидело на цветках? ». Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти. Воспитатель: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего божьих коровок? Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 3 = 6 Воспитатель: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. Ответы детей: - Всего на цветках сидело 6 божьих коровок. Воспитатель: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего? » Дети делятся на две команды, придумывают задачи и решают их. Воспитатель: Ну что, ребята, справились с заданием? Тогда дальше в путь. Но сначала мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку. (физкультминутка проводится под музыку) «Ветер дует, задувает» Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит, А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Чайка над водой летает И за рыбками ныряет. Чайка над водой летает И за рыбками ныряет. Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Под водой на глубине Крокодил лежит на дне (движения в соответствии с текстом) . Воспитатель: Мы с вами отдохнули и идём дальше. Давайте посмотрим на карту: куда же нам идти? 3. Задание круга Нужно поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Воспитатель: Ну, что ребята и с этим заданием мы тоже справились. Посмотрите ребята мы выполнили задание треугольника, квадрата и круга и если мы соединим эти фигуры то у нас получится домик с круглым окошком в котором нас ждет сюрприз. Но сейчас домик закрыт и чтобы его открыть нам нужно выполнить последнее задание фигур - «Графический диктант». Перед диктантом сделаем пальчиковую гимнастику с массажным шариком «Су-джок» Шарик, шарик, ты колюч, Для меня к здоровью ключ! Ты на ежика похож, До чего же ты хорош! Я люблю с тобой играть, Я люблю тебя катать Я сожму тебя немножко, Покраснеет пусть ладошка. Каждым пальчиком прижму И другой рукой начну! А теперь последний трюк: Он летает между рук! Воспитатель: А теперь сядьте красиво, ножки поставьте вместе, спинка прямая, возьмите листочек бумаги и карандаш в руки - диктант.
Воспитатель: Ребята, что у Вас получилось? (Ключ) Ребята вы хорошо потрудились, справились со всеми
|
|||
|