Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕМИЦВЕТИК»

Консультация для педагогов и родителей: «Особенности детей с РАС (из личного опыта работы педагога с детьми с аутистическим спектром)».

Подготовила: Лебедева Н.В.

 

Аутизм считается малоизученным нарушением, но с каждым годом количество детей с аутистическим спектром растет с геометрической прогрессией. Если ранее аутизм отмечался у детей школьного возраста, то сейчас черты аутизма можно заметить уже у грудных детей. В связи с этим необходима ранняя диагностика, выявление аутизма, и ранняя коррекционная помощь, что, в свою очередь, даст возможность детям с легкими чертами аутизма социализироваться и в некоторых случаях быть самостоятельным человеком в будущем. На сегодняшний день исследователи определили, что аутизм – это психическое заболевание, которое связано с переработкой сенсорной информации, а также выявили основные виды нарушений, присутствующие у детей с аутистическим спектром:

-нарушения в эмоционально-волевой сфере: полярность поведения, перепады эмоционального состояния, нарушения в эмоциональном общении даже с близкими людьми;

-нарушения в умении устанавливать визуальный контакт, избегание тактильного контакта;

-нарушения в двигательной, речевой, познавательной сферах;

-нарушения в поведенческой сфере (агрессии, истерики и др. нежелательные поведения);

-присутствие стереотипий (стимов-самостимуляций-раскачивание на стуле, вокализация и пр.);

-отказ от совместной деятельности с педагогом, с мамой и пр.

-нарушение учебного поведения;

-неадекватное реагирование на помощь, на режимные моменты;

-нарушения пищевого поведения, боязнь всего нового и прочие фобии и страхи.;

-нарушения в зрительном, слуховом восприятии;

-нарушения в восприятии и переработки сенсорной информации: звуки, свет и пр.;

-нарушения в игровой деятельности и т.д.

Из всего выше сказанного, важно отметить, что не все перечисленные нарушения могут присутствовать у одного ребенка. Диагностика данной категории детей имеет чаще всего наблюдательный характер и сбора анамнестических данных по средствам анкетирования родителей и бесед. Коррекционная работа строится от основных видов нарушений, поочередно формируя тот или иной навык, например, если ребенок не умеет визуально контактировать, то самую первую задачу необходимо связать с установлением зрительного контакта.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.