|
|||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕМИЦВЕТИК» Консультация для педагогов и родителей: «Особенности детей с РАС (из личного опыта работы педагога с детьми с аутистическим спектром)». Подготовила: Лебедева Н.В.
Аутизм считается малоизученным нарушением, но с каждым годом количество детей с аутистическим спектром растет с геометрической прогрессией. Если ранее аутизм отмечался у детей школьного возраста, то сейчас черты аутизма можно заметить уже у грудных детей. В связи с этим необходима ранняя диагностика, выявление аутизма, и ранняя коррекционная помощь, что, в свою очередь, даст возможность детям с легкими чертами аутизма социализироваться и в некоторых случаях быть самостоятельным человеком в будущем. На сегодняшний день исследователи определили, что аутизм – это психическое заболевание, которое связано с переработкой сенсорной информации, а также выявили основные виды нарушений, присутствующие у детей с аутистическим спектром: -нарушения в эмоционально-волевой сфере: полярность поведения, перепады эмоционального состояния, нарушения в эмоциональном общении даже с близкими людьми; -нарушения в умении устанавливать визуальный контакт, избегание тактильного контакта; -нарушения в двигательной, речевой, познавательной сферах; -нарушения в поведенческой сфере (агрессии, истерики и др. нежелательные поведения); -присутствие стереотипий (стимов-самостимуляций-раскачивание на стуле, вокализация и пр.); -отказ от совместной деятельности с педагогом, с мамой и пр. -нарушение учебного поведения; -неадекватное реагирование на помощь, на режимные моменты; -нарушения пищевого поведения, боязнь всего нового и прочие фобии и страхи.; -нарушения в зрительном, слуховом восприятии; -нарушения в восприятии и переработки сенсорной информации: звуки, свет и пр.; -нарушения в игровой деятельности и т.д. Из всего выше сказанного, важно отметить, что не все перечисленные нарушения могут присутствовать у одного ребенка. Диагностика данной категории детей имеет чаще всего наблюдательный характер и сбора анамнестических данных по средствам анкетирования родителей и бесед. Коррекционная работа строится от основных видов нарушений, поочередно формируя тот или иной навык, например, если ребенок не умеет визуально контактировать, то самую первую задачу необходимо связать с установлением зрительного контакта.
|
|||
|