Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект организации игровой деятельности в первой и второй половине дня



Конспект организации игровой деятельности в первой и второй половине дня

1-ая младшая (ясельная) группа

 

 

Неделя игры и игрушки 18-22 ноября

Тема дня: «Поляна игр»

Цель: Развитие игровой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей (условное обозначение):  (Ф) - «Физическая культура». (С)- «Социализация», (Б) - «Безопасность», (К) - «Коммуникация».

 

 

Режим Развивающие задачи   Воспитательные задачи Оборудование Содержание работы
Утро   ОО (С) Развивать интерес детей к дидактическим играм. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Развивать внимание память.   ОО (К)Развивать речь детей; обогащать словарь детей. ОО (С)Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. 4 игрушки: игрушка резиновая - кошка, небольшой мяч, кукла, небольшая машина.                                                                        Провожу дидактическую игру «Чего не стало?» Детей сажаю вокруг стола.                                                                        Говорю: «ребята, наши игрушки захотели с вами поиграть в прятки! А вы хотите поиграть с ними?» (Да!) Я поочередно достаю игрушки и ставлю их на стол.                                                                    В игре использую 4 игрушки: игрушка резиновая - кошка, небольшой мяч, кукла, небольшая машина.                                                                  Затем беру каждую игрушку в руки, проговариваю ее название. Прошу детей повторить за мной название каждой игрушки.                                                                                                     Потом говорю: «Ребята, посмотрите, внимательно и запомните все игрушки! Сейчас одна игрушка спрячется, а вы попробуете угадать, какая игрушка спряталась! Но сначала вам нужно закрыть ладошками глазки, чтобы вы не видели, какая игрушка будет прятаться». Я показываю детям, как нужно закрыть глаза ладошками. После того, как все дети закрыли глаза, я убираю одну игрушку, к себе на колени, под стол. Говорю: «Все! Открывайте глазки! Игрушка спряталась!» Дети открывают глаза и смотрят. А я спрашиваю: «Какой игрушки не стало на столе, какая игрушка от вас спряталась?» Дети называют игрушку. Если они затрудняются ответить, я подсказываю. Мы вспоминаем, какие игрушки были на столе, а какие сейчас остались, а кого не хватает.                                                             Если детям легко дается игра с 4-мя игрушками, можно усложнить игру:                                                                                                     1. Добавить количество игрушек.                                                                             2. Использовать в игре однородные игрушки. Например: резиновые игрушки – животные: кошка, собака, зайчик, белочка, лисичка; разные виды машин: легковая, грузовая, трактор, автобус.
  ОО (С)Развивать у детей желание играть самостоятельно. Развивать у детей умение играть вместе со сверстниками, не мешая им. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. ОО (К)Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. ОО (С)Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки друг у друга, не причинять боль сверстникам. В зависимости от игры. Организую самостоятельные игры детей. Заранее продумываю игровое оборудование и подбираю необходимые игрушки для начала и развития игры. Рассказываю детям о правилах поведения со сверстниками во время игры. Контролирую процесс самостоятельных игр детей.
Прогулка ОО (С) Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм.                                                 ОО (Ф)Развивать физические качества детей.                                                      ОО (Б) Развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. ОО (С)Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости. Зонт. Во время прогулки провожу подвижную игру «Солнышко и дождик».   Я стою на одном месте, держу в руках зонт. Дети располагаются по всей площадке. Когда я говорю: «Ребятки, солнышко выглянуло!», дети бегают (ходят) по площадке, поднимают к верху носики, ручки – греются на солнышке. Как только я произношу: «Дожди! Начался дождик!». Все дети бегут ко мне под зонтик. Детям, которые неохотно убегают от дождика, я говорю: « Скорее, бегите ко мне! Прячьтесь от дождика! Дождик намочит вас! Вы промокните!»  
Вечер ОО (С) Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.    Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.                                     Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения.                                     Учить связывать сюжетные действия с ролью.        ОО (К)Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.       ОО (С) Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм.                                                 ОО (Ф)Развивать физические качества детей.                                                                                ОО (С)Развивать у детей желание играть самостоятельно. Развивать у детей умение играть вместе со сверстниками, не мешая им. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. ОО (К)Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.          ОО (С)Развивать у детей умение играть вместе со сверстниками, не мешая им. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать интерес к играм. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Развивать внимание память, мелкую моторику рук, умение сравнивать, соотносить. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.  ОО (Ф)Развивать физические качества детей.                                                        ОО (К)Развивать речь детей; обогащать словарь.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ОО (С)Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками во время игры. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки друг у друга, не причинять боль сверстникам.   ОО (С)Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости. ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не причинять боль сверстникам.     ОО (С)Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки друг у друга, не причинять боль сверстникам.   ОО (С)Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками во время игры. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки друг у друга, не причинять боль сверстникам.   Кухонный уголок, плита, посуда, сумочка, кошелек, игрушечные деньги, игрушечные овощи ( картошка, морковка, помидор, лук, капуста), касса, стол, стулья, куклы.     Стулья по количеству детей, погремушка одна или по количеству детей.     В зависимости от игры.     Строительный материал: конструктор из пластмассовых деталей или LEGO, машина(ы), зайчик, белочка, мяч, пирамидка из 5 колец, игра «Разрезные картинки», игрушки с пуговицами, шнуровкой, коробки с отверстиями и деталями, которые нужно просовывать в эти отверстия. Провожу с детьми  сюжетную игру «Магазин». Перед началом игру провожу с детьми беседу на тему: «Какие бывают магазины».   Методические приемы, которые направлены на начало игры.                                                                   Использую наглядные, словесные и практические приемы. Я исполняю главную роль в игре. Продумываю сюжет игры. Организую игру по сюжету. Создаю воображаемую ситуацию. Я начинаю игру. Подзываю детей в кухонный уголок. Говорю: «Ребята, давайте с вами сварим суп. А что нам для этого надо?» (Овощи). «Какие овощи?» (Картошка, морковка, помидор, лук, капуста). Но у нас нет овощей. Где мы можем с вами их купить? (В продуктовом магазине)». Предлагаю детям сходить в продуктовый магазин. Говорю: «А что нам нужно взять с собой?» (Сумочку и кошелек с деньгами). Правильно! Сумочка нам нужна, чтобы положить в нее продукты, которые мы купим. А деньги мы отдадим продавцу и оплатим нашу покупку. Дети отправляются в магазин. Я исполняю роль продавца. Показываю на своем примере, как нужно вести себя в магазине: разговаривать вежливо, благодарить. Дети покупают продукты, складывают их в сумочку, отдают деньги за покупку. Я показываю, как продавец работает на кассе. Дети возвращаются назад (в кухонный уголок). Я говорю: «Ребята, вы сходили в магазин, купили овощи, теперь мы можем сварит суп».   Затем игра может развиваться. Дети варят суп. Кормят супом кукол.   Провожу с детьми подвижную игру в группе с ползанием «Доползи до погремушки».   Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон комнаты в игровой зоне. На расстоянии 4м на пол я кладу погремушку. Затем я называю кого–нибудь из детей и предлагаю ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь, положить погремушку на пол и вернуться на свое место. Дети по очереди выполняют задание. В игре-упражнении одновременно могут действовать несколько человек (3-5) или сразу все. Тогда для каждого из них я кладу отдельную погремушку. Такое задание вызывает у детей стремление доползти до цели как можно скорее.   Организую самостоятельные игры детей. Заранее продумываю игровое оборудование и подбираю необходимые игрушки для начала и развития игры. Рассказываю детям о правилах поведения со сверстниками во время игры. Контролирую процесс самостоятельных игр детей.   Провожу игры со строительным материалом, подвижные, дидактические игры с один ребенком или группой детей (по желанию).   Предлагаю ребенку построить гараж для машины.  Я обращаюсь к нему: «Андрей, у тебя такая красивая машина! А есть ли гараж для этой машины? Построй для нее гараж из конструктора!». Если ребенок затрудняется в постройке, помогаю ему. Когда гараж будет готов, я говорю: «Вот, теперь у тебя есть гараж для твоей красивой машины. Она может долго ездить, а потом заезжать в гараж и отдыхать там». Помогаю ребенку развить игру вокруг его постройки.   Так же предлагаю ребенку или группе детей построить дом для зайчика. Говорю: «Зайчику негде жить, ему, очень нужен, домик. Постройте для зайчика домик!» После того, как домик будет готов, подсказываю детям дальнейшее развитие игры со строительным материалом: «Зайчик пошел погулять, а затем вернулся в домик», «Зайчик кушает и спит в домике» (ему можно построить стол, стул и кроватку, для этого нужно заранее сделать домик побольше), «Зайчик пригласил белочку в гости» и т.д.   Предлагаю ребенку поиграть в мяч. Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча: «Лови мяч», «Попади в воротца».   Предлагаю ребенку собрать пирамидку из 5 колец.   Организую дидактические игры за столом: «Разрезные картинки», игрушки с пуговицами, шнуровкой, коробки с отверстиями и деталями, которые нужно просовывать в эти отверстия.

 

 

Используемая литература:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"//Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. М.:Мозаика-Синтез 2010.        

2. Интернет – ресурс. Социальная сеть работников образования nsportal.ru                                                                                                                                                                                                     



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.