Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по физике. Цели урока.. Ход урока



Конспект урока по физике

Тема урока:«Параллельное соединение проводников»

Тип урока:Урок общеметодологической направленности.

Класс: 8

Методическое обеспечение:А.В. Перышкин Физика 8 класс. М.-Дрофа, 2016 год, сборник задач по физике, В.И. Лукашик, Е.В. Иванова 7-9 класс.

Цели урока.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний по теме «Параллельное соединение проводников», формирование у обучающихся собственной точки зрения по данной теме, формирование способности описать, что произошло и почему.

Содержательная цель: сформировать у обучающихся способность самостоятельно систематизировать знания, выявить теоретические основы построения содержательно-методических линий.

Планируемые результаты обучения:

· обучающиеся научатся прогнозировать и анализировать исходы опытов по теме «Параллельное соединение проводников»;

· отвечать грамотно на поставленный вопрос и высказывать мнение;

· структурировать знания.

Оборудование: учебник, сборник задач, компьютер, проектор, презентация, карточки с заданием.

Структура урока:

1. Организационный этап.

2. Этап мотивации.

3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

4. Этап нахождения способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.

5. Этап включения изученного в систему знаний.

6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный этап. Приветствие обучающихся, проверка присутствующих, оценка общего настроения класса. Проверка готовности к уроку, переход на рабочее состояние.
2. Этап мотивации. Вопрос ученикам: Ребята, встречаемся ли мы с вами с электрическими явлениями дома? (ответы). Хотя бы то, что наша квартира полна электроприборами, которыми мы постоянно пользуемся, доказывает это. А нужны ли нам знания об электрическом токе, с помощью которого они работают? Учитель: Провести электричество в собственной квартире или на даче, установить лампы и светильники, найти и устранить повреждения и неисправности, отремонтировать розетку и выключатель – это и многое другое будет по силам и вам, если вы будете внимательны на уроках сейчас. Совместная формулировка темы урока. Учитель: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы в нашей жизни ограничиться только последовательным соединением? (ответы) Учитель: Можете назвать те ситуации, где не используется последовательное соединение? (нет). А сейчас каждый из вас представьте свои квартиры. Во всех комнатах горит свет. Вы выключили свет в вашей комнате, и свет погас сразу во всей квартире, вы включили свет в своей комнате – свет загорелся во всей квартире. Скажите, это действительно так? (ответы) - А так бы действительно происходило, если бы использовалось последовательное соединение проводников. Ведь мы уже знаем, что перегорание одной лампочки при последовательном соединении ведет к перегоранию всех лампочек в цепи. Учитель:Итак, как вы думаете, какая сегодня тема урока? Ученик: Параллельное соединение проводников. (тема представлена на слайде, записывают в тетрадь) Цель урока: сформировать знания о законах параллельного соединения проводников, умение записывать количественные зависимости между величинами, характеризующими электрический ток и научиться применять знания на практике. Учитель: Что же такое параллельное соединение проводников. Параллельным соединением называется такое соединение проводников, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке электрической цепи, а их концы - к другой. Эти точки называют узлами. Узлы - это место, в котором соединяются несколько проводников. - На слайде изображена схема участка цепи параллельного соединения двух резисторов, по которым течёт ток I1 и I2. Зарисуйте эту схему в свои тетради. (схема цепи на слайде) Учитель: Какие же количественные зависимости между величинами, характеризующими электрический ток при параллельном соединении проводников можно вывести? Для этого нам нужно обратиться к эксперименту.   Размышление по теме, развитие собственных мыслей, ответы на поставленные вопросы.
3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Учитель: У вас на столах имеются наборы для проведения практической работы. Работаем в группах, сформированными на прошлом уроке. На столах на карточках у вас записаны задания, которые вы должны выполнить. Карточка 1. Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь амперметр, измерьте силу тока в каждом из проводников, и силу тока до разветвления. Сравните полученные значения. Сделайте вывод. Карточка 2. Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь вольтметр, измерьте напряжение на каждом из проводников, и напряжение на всем участке. Сравните полученные значения. Сделайте вывод.   Групповая работа.
4. Этап нахождения способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи. Проведение группами эксперимента (учитель контролирует действия ребят, без необходимости, не вмешиваясь в их работу). Проведение анализа практической работы групп, представление выводов, формулирование законовпараллельного соединения проводников (работа школьников у доски). Критерии оценки действий школьника во время проведения эксперимента: · Принимал активное участие в проведении эксперимента – 3 балла; · Частично принимал участие в проведении эксперимента – 2 балла; · Внимательно следил за проведением эксперимента – 1 балл; · Озвучивал эксперимент и выводы работы группы у доски – +1 балл.   Законы параллельного соединения проводников При параллельном соединении напряжения U1 и U2 на всех участках цепи одинаковы: U = U1= U2   Сумма токов I1 и I2, протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи: I = I 1+ I 2 Записывая на основании закона Ома: При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.   Учитель: Итак, ребята, решили ли мы проблему, которую поставили перед собой в начале урока? Да, конечно. А что нам нужно для того, чтобы успешно применять свои знания на практике? Верно. Научится использовать их в модулируемых ситуациях, то есть при решении задач.   Создание конспекта, размышление над тем, что необходимо записать. Проверка проделанного опыта.
5. Этап включения изученного в систему знаний. Учитель: Ваше первое задание на слайде. (Кто-то один читает и отвечает на вопросы). - Очень хорошо. Я вижу, что внимательно меня слушали. Следующие задачи. (решают у доски, условие на слайде). Задача 1. Два проводника сопротивлением 200 Ом и 300 Ом соединены параллельно. Определить полное сопротивление участка цепи. Задача 2: Два резистора соединены параллельно. Сила тока в первом резисторе 0,5 А, во втором — 1 А. Сопротивление первого резистора 18 Ом. Определите силу тока на всем участке цепи и сопротивление второго резистора. На слайде выводится правильное решение задачи, ребята осуществляют самопроверку. Критерии оценки решения задачи: § краткая запись условия -0,5 б; § использование физической символики -0,5 б; § запись единиц измерения и перевод их в СИ – 0,5 б; § нахождение и запись необходимых табличных и постоянных величин – 0,5 б; § запись формул – 0,5 б; § вывод расчётной формулы – 1 б; § вычисления – 1 б; § анализ полученных результатов – 0,5 б. Учитель: Молодцы! Вы здорово сегодня поработали.   Практическая работа обучающего, решение задач у доски и на месте.
6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. · Что узнали на уроке? (как нужно включить в цепь потребители, чтобы они могли работать независимо друг от друга) · Чему научились? (записывать количественные зависимости между величинами, характеризующими электрический ток при параллельном соединении проводников) · Как применили полученные знания? (применили полученные знания при решении задач) · Как вы оцениваете свою деятельности на уроке?   Критерии оценки за урок: · Набрали в сумме 12-13 баллов – оценка 5. · Набрали в сумме 9-11 баллов – оценка 4. · Набрали в сумме 6-8 баллов – оценка 3.   Домашнее задание: выучить основные определения и формулы конспекта, сборник стр. 168 № 1362, 1363. В качестве домашнего задания со звёздочкой попробуйте выполнить задание в том же сборнике под номером 1370. Закрепление материала, оценивание собственной деятельности.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.