|
|||
Текстуальный конспект. Оформление конспектаТекстуальный конспект Составить такой конспект непросто, зато в результате получается реферативная запись, насыщенная тезисами и выдержками из первоисточника, целостно и развернуто отражающими его суть. Обычно он делается на основе плана, иногда вопросного, который дополняется точными фрагментами из текста. Такой конспект актуален для гуманитариев, например, изучающих литературу или философию, где авторские цитаты имеют большое значение.
Оформление конспекта Поскольку конспектирование в большинстве случаев дело добровольное и преподавателями не контролируемое, претензий к внешнему виду записей никто предъявлять не будет. Но, чтобы успевать за ходом мысли (и скоростью речи) лектора или не убивать кучу времени на составление заметок о прочитанном и при этом в результате получить максимально информативный и полезный конспект, надо придерживаться простых правил: Всегда выделять заголовки, важные понятия, формулы и выводы подчеркиванием, пастой другого цвета, пропуском строки. Чтобы не тратить драгоценные секунды на смену ручек во время лекции, проще после ее окончания перечитать запись и отметить маркерами нужные места – так даже эффективнее, поскольку уже сложится общее впечатление о прослушанном, и будет несложно расставить приоритеты. Использовать «сигнальные» символы: указатели, восклицательные и вопросительные знаки, пометки вроде NB! (обратить внимание) и т. д. Применять аббревиатуры и сокращения, но предпочтение отдавать общепринятым вариантам, например: · гос-во (государство); · кол-во (количество); · ин-т (институт); · стрелка => вместо длинного слова «следовательно» и т. д. Так проблем с расшифровкой конспекта не возникнет даже спустя некоторое время. · Избегать длинных и сложных предложений, отбрасывать второстепенные слова, не несущие смысловой нагрузки
Следование этим простым правилам оформления конспектов по не только существенно упростит работу на лекциях, но и подготовку к зачетам и экзаменам.
2) Содержание.
Введение………………3 Глава 1. Появление шрифта, первые шаги…………………4 Глава 2. Развитие технологий и шрифта. ……………………7 Глава 3. Влияние технологий на шрифт и типографику………………………11 Заключение……………………13
|
|||
|