Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 1. Задача 2. Задача 3.



 

СОГБПОУ «РОСЛАВЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Задания для контрольной работы

студентам заочного отделения специальности 35.02.08

Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

по дисциплине: «Основы электротехники»

 

Составил преподаватель                                                                  Юденич Л.М.

 

 

                                                                                 РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии

Протокол №_1_ от «_06_»__сентября__2016 г.

 

 Председатель                         Юденич Л.М.                                   

 

 

г. Рославль

 

2016 г.

Задача 1

Определите заряд, энергию электрического поля каждого конденсатора, эквивалентную емкость цепи, энергию, потребляемую цепью. Данные для решения задачи указаны в табл. 1.1. В общем виде, в логической последовательности покажите, как изменится энергия электрического поля всей цепи при изменении емкости, указанной в табл. 1.1.

1.1. Данные к задаче 1.1.


Номер варианта
1,26, 51, 76
2, 27, 52, 77
3, 28, 53, 78
4, 29, 54, 79
5, 30, 55, 80
6, 31, 56, 81
7, 32, 57, 82
8, 33, 58, 83
9, 34, 59, 84
10, 35, 60, 85
11, 36, 61, 86
12, 37, 62, 87
13, 38, 63, 88
14, 39, 64, 89
15, 40, 65, 90
16, 41, 66, 91
17, 42, 67, 92
18, 43, 68, 93
19, 44, 69, 94
20, 45, 70, 95
21, 46, 71, 96
22, 47, 72, 97
23, 48, 73, 98
24, 49, 74, 99
25, 50, 75, 00

 

Примечание. В таблице к задаче 1.1 условное обозначение « » оз­начает, что данная емкость увеличивается, а « » означает, что данная емкость уменьшается.

 

 


Рис. 1.1.1

 

 

 


Рис. 1.1.2                                                                Рис. 1.1.3

 

 

 


Рис. 1.1.4                                                           Рис. 1.1.5

 

Задача 2

Для электрической схемы, изображенной на рис. 2, поуказанным в таблице параметрам выполните следующее задание:

1. Изобразите схему для своего варианта в удобном для расчета виде.

2. Составьте на основании закона Кирхгофа систему необходимых уравнений для расчетов токов во всех ветвях схемы и определите их.

3. Определите токи в ветвях, пользуясь любым другим методом рас­чета.

4. Постройте потенциальную диаграмму для любого контура.

5. Определите мощности источников, приемников электрической энергии и мощности потерь внутри источников.

6. Составьте баланс мощностей.

7. В общем виде в логической последовательности покажите, как из­менится потеря мощности внутри источника при изменении ука­занного сопротивления.

 

 


Рис. 2.



Задача 3.

 Какой ток должен протекать по обмотке с числом вит­ков w, в магнитной цепи, изображенной на рисунке 3 а, чтобы маг­нитная индукция в воздушном зазоре δ была Вδ. Данные для расчетов даны в таблице 3.

 

 


Рис. 3 а.

 

 

                    Рис. 3 а.                                                              Рис. 3 б.

 

Таблица 3

 


Задача 4.

Цепь, состоящая из двух параллельных ветвей, параметры которых г1 ХL1, ХC1 r2, ХL2, ХС2, приведены в табл. 4, присоединена к сети напряжением U и частотой f=50 Гц.

1. Начертите схему электрической цепи и определите: а) токи в па­раллельных ветвях и ток в неразветвленной части цепи; б) коэффициент мощности каждой ветви и всей цепи; в) углы сдвига фаз токов относи­тельно напряжения сети; г) активную, реактивную и полную мощности цепи.

2. Постройте векторную диаграмму.

3. В общем виде в логической последовательности покажите, как повлияет изменение указанной в таблице величины на пара­метрыg1, b1, у1, g2, b2, у2, I1, I2,I3.

 

 

Таблица 4

 


Номер варианта
1,26, 51, 76
2, 27, 52, 77
3, 28, 53, 78
4, 29, 54, 79
5, 30, 55, 80
6, 31, 56, 81
7, 32, 57, 82
8, 33, 58, 83
9, 34, 59, 84
10, 35, 60, 85
11, 36, 61, 86
12, 37, 62, 87
13, 38, 63, 88
14, 39, 64, 89
15, 40, 65, 90
16, 41, 66, 91
17, 42, 67, 92
18, 43, 68, 93
19, 44, 69, 94
20, 45, 70, 95
21, 46, 71, 96
22, 47, 72, 97
23, 48, 73, 98
24, 49, 74, 99
25, 50, 75, 00

 

Рекомендуемая литература

 

1. Гальперин М.В. Электротехника и электроника: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 480 с.

2. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учебное пособие / Ю.Г.Синдеев. – Изд. 11-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 407 с.

3. Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника: учебник для студ. сред. проф. образования /Н.Ю. Морозова – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.

4. Немцов М.В. Электротехника: учебное пособие / М.В. Немцов, И.И. Светлакова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 571 с.

5. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / Федор Евдокимович. – 9-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 560 с.

6. Бутырин П.А. Электротехника: учебник для нач. проф. образования / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; под ред. П.А. Бутырина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

7. Лоторейчук Е.А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей. Решение задач: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 272 с.

8. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике: учеб. пособие для сред. проф. образования / В.И. Полещук – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.