|
|||||||
Создание мультфильмов. как способ. всестороннего. развития дошкольника»Стр 1 из 2Следующая ⇒ «Создание мультфильмов как способ всестороннего развития дошкольника»
Воспитатель МБДОУ д/с №11 «Лучик» Шишинова Н.А.
г.Петровск 2020г
1 слайд. Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как создание мультфильмов с дошколятами, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного и востребованного в современном обществе. 2 слайд. Прежде чем начать с детьми создавать мультфильм, необходимо провести предварительную работу: Знакомство детей с мультипликацией: - что такое мультфильм и как они делаются. - профессиями в данной области: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер. - просмотр рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов, детских познавательных передач ,раскрывающих тему мультипликации(Обсудить, что нужно мультипликаторам, для создания мультфильма (сценарий, герои, декорации, слова по ролям, музыкальное сопровождение, артисты, которые озвучивают фильм, титры) - знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования. -знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности при работе на компьютере, элементарными правилами пользования. - рассматривание книг, сделанных по мультфильмам, обсуждение работы художника, писателя. 3 слайд. Определяем технику анимации.Ими могут быть:
Следующий этап- составления сценария4 слайд. Начать работу над сценарием можно с выбора героев. Часто первые идеи детей стереотипны, называются герои популярных мультфильмов «человек-паук», «винкс» и т.д. Не отвергая эти идею, после небольшой паузы можно спросить «А что еще можно придумать?». Идеи можно записывать на доске или ватмане. Задача – придумать как можно больше вариантов, чтобы выбрать из них потом наиболее подходящие. После того, как каждый (или по группам) определится с героем, можно предложить описать своего героя – какой у него характер, что он любит делать, что с ним происходило раньше. Можно предложить одним детям поиграть роли действующих лиц, а другие дети пусть задают им вопросы. После того, как действующие лица определены, нужно решить, что они будут делать. Делаем раскадровку . Делая раскадровку, важно постоянно ставить себя на место будущего зрителя. Оценивать то, насколько понятен сюжет. Некоторые моменты, которые кажутся очевидными авторам, для зрителя часто совсем не являются таковыми, в раскадровке должна присутствовать логика. Иногда во время занятий лучше делать раскадровку вместе с придумыванием сценария. Процесс становится более динамичным. Также возможно, когда дети вместе придумывают сюжет, а преподаватель зарисовывает кадры на доске или на бумаге. Любая сцена, которую нужно снимать, обычно включает в себя фон - изображение места происходящего действия, героев и объекты, с которыми они взаимодействуют. Анимация не получится, если нарисовать на одном изображении и героев, и место действия, и предметы. Герои двигаются, а фон статичен, так что, необходимо объяснить детям, что героев и фоны нужно рисовать отдельно. Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми, приучает их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке, выбирать наиболее эффективный способ подачи материала. Чтобы дать представление о том, как делать раскадровку, показываю детям книгу комиксов или раскадровки, сделанные для других мультфильмов. Напоминаю о планах: дальний, общий, средний, крупный и целесообразности их использования. 5 слайд. Создаём персонажей, фоны и декорациидля будущего мультфильма. Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов. В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение. Приступая к рисованию или лепке фигур, взрослому важно создать творческую атмосферу, подбадривать ребят, начать самому что-то изготавливать. На этом этапе можно разбить детей на группы или пары. Главная задача педагога - воодушевить ребёнка, помочь ему найти ключ к самому себе, к своим талантам и к уверенности в своих силах. Лучше побольше общаться, а не молчать, например, подробно обсуждать содержание каждого рисунка. Создавая фон мы использовали разные техники рисования(Выдувание, рисование поролоном, пластилинография ).Своих героев ребята придумывали сами или находили понравившихся персонажей в раскрасках и переводили их с помощью копировальной бумаги. 6 слайд. Озвучка. Записываем необходимые диалоги, авторский текст. Обычно в анимационном производстве озвучание мультфильма производится перед анимацией. Но так как в наших детских мультфильмах точная синхронизация звука и изображения иногда и не нужна, голоса записываются после анимации или вместе. Записывающим устройством может быть компьютер с микрофоном, диктофон или камера с встроенным микрофоном. Качество звука напрямую зависит от уровня используемого оборудования. Если мультфильм будет показан на большом экране, естественно, лучше позаботится о разборчивости голоса и отсутствии лишних шумов. Иногда бывает полезно включить микрофон во время обсуждений и в процессе создания мультфильма, а потом вырезать из всей записи нужные куски. Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.) 7 слайд.6.Съёмка мультфильма. Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Беру на себя роль режиссёра и руковожу всем процессом. Один из детей, выполняющий роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Передвигая персонажи — игрушки, наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого действа-игры, привносят элементы импровизации, спонтанно варьируют развитие событий. Показываю отснятый материал детям, поскольку только тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятна. 8 слайдМонтажвыполняется мною. Фотокадры переносятся на компьютер, с помощью специальных программ задаётся движение. Это такие программы как: Movie Maker Adobe After Effects Sony Vegas Dragon Stop Motion (для платформ Mac) Nero Start Smart Pinnacle Studio Эти программы аналогичны в использовании. Я предлагаю подробно остановиться на одной из них.
|
|||||||
|