Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Создание мультфильмов. как способ. всестороннего. развития дошкольника»



«Создание мультфильмов

 как способ

 всестороннего

 развития дошкольника»

 

Воспитатель МБДОУ д/с №11 «Лучик»

Шишинова Н.А.

 

г.Петровск

2020г

 

 

1 слайд. Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как создание мультфильмов с дошколятами, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного и востребованного в современном обществе.

2 слайд. Прежде чем начать с детьми создавать мультфильм, необходимо провести предварительную работу:

Знакомство детей с мультипликацией:

- что такое мультфильм и как они делаются.

- профессиями в данной области: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер.

- просмотр рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов, детских познавательных передач ,раскрывающих тему мультипликации(Обсудить, что нужно мультипликаторам, для создания мультфильма (сценарий, герои, декорации, слова по ролям, музыкальное сопровождение, артисты, которые озвучивают фильм, титры)

- знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования.

-знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности при работе на компьютере, элементарными правилами пользования.

- рассматривание книг, сделанных по мультфильмам, обсуждение работы художника, писателя.

3 слайд. Определяем технику анимации.Ими могут быть:

  • перекладка — хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.
  • кукольная анимация — для тех, кто любит мастерить из различных материалов.
  • пластилиновая анимация — для тех, кто любит лепить.
  • предметная анимация — для тех, кто любит строить и конструировать.
  • сыпучая анимация— работать одновременно за одним столом могут не более 4 участников.
  • Смешанная техника.

Следующий этап- составления сценария4 слайд.

 Начать работу над сценарием можно с выбора героев. Часто первые идеи детей стереотипны, называются герои популярных мультфильмов «человек-паук», «винкс» и т.д. Не отвергая эти идею, после небольшой паузы можно спросить «А что еще можно придумать?». Идеи можно записывать на доске или ватмане. Задача – придумать как можно больше вариантов, чтобы выбрать из них потом наиболее подходящие. После того, как каждый (или по группам) определится с героем, можно предложить описать своего героя – какой у него характер, что он любит делать, что с ним происходило раньше. Можно предложить одним детям поиграть роли действующих лиц, а другие дети пусть задают им вопросы. После того, как действующие лица определены, нужно решить, что они будут делать.

Делаем раскадровку .

Делая раскадровку, важно постоянно ставить себя на место будущего зрителя. Оценивать то, насколько понятен сюжет. Некоторые моменты, которые кажутся очевидными авторам, для зрителя часто совсем не являются таковыми, в раскадровке должна присутствовать логика. Иногда во время занятий лучше делать раскадровку вместе с придумыванием сценария. Процесс становится более динамичным. Также возможно, когда дети вместе придумывают сюжет, а преподаватель зарисовывает кадры на доске или на бумаге.

Любая сцена, которую нужно снимать, обычно включает в себя фон - изображение места происходящего действия, героев и объекты, с которыми они взаимодействуют. Анимация не получится, если нарисовать на одном изображении и героев, и место действия, и предметы. Герои двигаются, а фон статичен, так что, необходимо объяснить детям, что героев и фоны нужно рисовать отдельно.

Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми, приучает их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке, выбирать наиболее эффективный способ подачи материала. Чтобы дать представление о том, как делать раскадровку, показываю детям книгу комиксов или раскадровки, сделанные для других мультфильмов. Напоминаю о планах: дальний, общий, средний, крупный и целесообразности их использования.

5 слайд. Создаём персонажей, фоны и декорациидля будущего мультфильма. Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов.

В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение.

Приступая к рисованию или лепке фигур, взрослому важно создать творческую атмосферу, подбадривать ребят, начать самому что-то изготавливать. На этом этапе можно разбить детей на группы или пары. Главная задача педагога - воодушевить ребёнка, помочь ему найти ключ к самому себе, к своим талантам и к уверенности в своих силах. Лучше побольше общаться, а не молчать, например, подробно обсуждать содержание каждого рисунка.

Создавая фон мы использовали разные техники рисования(Выдувание, рисование поролоном, пластилинография ).Своих героев ребята придумывали сами или находили понравившихся персонажей в раскрасках и переводили их  с помощью копировальной бумаги.

6 слайд. Озвучка.

Записываем необходимые диалоги, авторский текст.

Обычно в анимационном производстве озвучание мультфильма производится перед анимацией. Но так как в наших детских мультфильмах точная синхронизация звука и изображения иногда и не нужна, голоса записываются после анимации или вместе. Записывающим устройством может быть компьютер с микрофоном, диктофон или камера с встроенным микрофоном. Качество звука напрямую зависит от уровня используемого оборудования. Если мультфильм будет показан на большом экране, естественно, лучше позаботится о разборчивости голоса и отсутствии лишних шумов. Иногда бывает полезно включить микрофон во время обсуждений и в процессе создания мультфильма, а потом вырезать из всей записи нужные куски.

 Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.)

7 слайд.6.Съёмка мультфильма. Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Беру на себя роль режиссёра и руковожу всем процессом. Один из детей, выполняющий роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Передвигая персонажи — игрушки, наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого действа-игры, привносят элементы импровизации, спонтанно варьируют развитие событий. Показываю отснятый материал детям, поскольку только тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятна.

8 слайдМонтажвыполняется мною. Фотокадры переносятся на компьютер, с помощью специальных программ задаётся движение. Это такие программы как:

  Movie Maker

Adobe After Effects

Sony Vegas

Dragon Stop Motion (для платформ Mac)

Nero Start Smart

Pinnacle Studio

Эти программы аналогичны в использовании. Я предлагаю подробно остановиться на одной из них.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.