|
|||
Нод по грамоте по теме «Игрушки»(подготовительная группа).Нод по грамоте по теме «Игрушки»(подготовительная группа). -развивать умение дифференцировать согласные звуки на твёрдые и мягкие, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове. -развивать у детей понятие «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове. -упражнять в определениипервого и последнего звука в слове, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове. - развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные. Оборудование: презентация, карточки с буквами,
1.Воспитатель загадывает загадки, дети говорят ответы, выставляются игрушки. Ребятам весело со мной: На ножке я кручусь одной, Пока верчусь, Я не тужу, Кружу – жужжу, Жужжу – кружу. (Юла) – Какой первый звук в слове юла? Гласный или согласный? Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет, Будешь оземь кидать – Станет кверху летать. (Мяч) – Назови первый звук в слове мяч. Какой это звук? Вот упрямый человек!
Кто не ест душистый мед, У моей подружки Зины Есть дочурка из резины. Кудри дочки – из капрона, Юбочка – из поролона. Зина кнопочку нажмёт – Дочка маму позовёт. (Кукла)………. - как одним словом можно назвать все эти предметы? Игру́шка — предмет, предназначенный для игры. -Сколько игрушек? - Вы хотите узнать кто принёс к нам в группу эти игрушки ? Тогда садитесь на свои места. 2слайд Маша. - Почему она грустная? (она потеряла игрушку) Не помнит, какую потеряла, но точно знает, что пропала одна. Сколько игрушек было у Маши ?(7) - Давайте попробуем помочь Маше узнать, какую игрушку она потеряла в лесу. А для этого нам нужно выполнить интересные задания, поиграть со звуками, упражняться в делении слов на слоги, суметь определить твёрдые и мягкие звуки в словах. За каждое выполненное задание вам будет даваться буква, из этих букв потом мы составим слово и узнаем, какая игрушка потерялась у Маши. Ребята, чтобы успеть сделать все задания, как нам надо работать? - Приступим к выполнению первого задания. У вас на столе лежат карандаши и листочки, на которых написаны буквы. Вам нужно зачеркнуть все гласные буквы. 3 слайд. - Проверяем, какие буквы надо было зачеркнуть. - Кто справился с заданием ,нарисуйте себе солнышко. - Умнички, мы узнали одну букву из названия игрушки. М Слайды 4,5,6,7,8 - В следующем задании нам надо найти слова, в которых встречаются данные звуки.(Ж,Ш, Ц,Щ,Ч) Проверка во время . Узнаём ещё ону букву. А Слайды 9, 10 - Ребята, игрушки-то заскучали. Назовите те игрушки, которые начинаются, с одного звука. (Медведь, мяч). - Какой это звук? (согласный, мягкий) - Обратите внимание, нам нужно поселить в синий домик слова. Какие слова мы поселим в домик? Правильно, которые начинаются на согласный твёрдый звук. Приступим! - Какие слова оказались в синем домике? Почему? -Слова, которые живут в зелёном домике- это слова, которые начинаются на согласный мягкий. Какие это слова? Ш Физминутка под музыку с Машей. Слайд 11, 12,13 Один выполняет у доски. Остальные в тетради. Проверяем. ? что сейчас делали? Получаем очередную букву И Слайды 15-20 В следующем мы поиграем с гусеничкой. Будем упражняться в определениипервого и последнего звука в слове. Совместно, поочереди. Появляется буква Н Слайд 21,22 Подбери к схеме слова. Находим букву А Появляется игрушка машина. Рефлексия -молодцы! У нас получилось помочь Маше! - Почему? (потому, что справились с выполнением заданий) - Какое задание вам понравилось больше всего? - Какое показалось очень лёгким? - С каким заданием трудно было справиться? - что надо сделать, чтобы трудности ушли? - Мне очень понравились…….
|
|||
|