![]()
|
||||||||||||||||||||
Задачи предметной недели.. План проведения предметной недели
«Кто много читает, тот много знает» 14-18 декабря 2020 Цель. · развивать интерес и любовь к чтению и художественной литературе, как на уроках, так и во внеурочное время. Задачи предметной недели. 1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели. 2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся. 3. Способствовать повышению образовательного уровня. 4. Обучать детей самостоятельности и творчеству. 5. Повысить уровень мотивации изучения литературы. 6. Расширить кругозор учащихся. 7. Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам, пробудить интерес к каждодневному чтению. План проведения предметной недели 14-18 декабря 2020 «Кто много читает, тот много знает»
В соответствии с планом работы МО учителей начальных классов с 14 по 18 декабря 2020 года в начальной школе прошла предметная неделя литературного чтения. Она прошла под девизом «Кто много читает, тот много знает». В предметной неделе приняли участие учителя МО и учащиеся 1 – 4 классов. Неделя литературного чтения прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавал условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Ученики смогли показать свои знания по предмету, раскрыться и реализовать творческие возможности.
Открытие предметной недели литературного чтения состоялось 14.12.2020. По школьному радио дети были ознакомлены с планом проведения недели литературного чтения , учителя в классы получили планы мероприятий предметной недели. На протяжении недели каждый урок литературного чтения в классах начинался с литературной пятиминутки, которые были обозначены темами «Загадки», «Крылатые выражения». «Пословицы и поговорки», «Скороговорки». Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнавали много полезного и интересного. В первый день предметной недели среди младших школьников были определены лучшие читатели Каменногорской городской библиотеки и дети, часто посещающие библиотеку. Лучшие читатели были награждены грамотами. Это Нугманова Мария (1в), Щанникова Ксения ( 4б), Хамидова Полина (4б), Жигулевич Ярослава (4б)
Ежедневно по радио объявлялись итоги каждого дня и имена победителей мероприятий. В классах были организованы выставки любимых книг детей, и прошли проверки техники чтения.
Во вторник, 15 декабря, в школе состоялся конкурс выразительного чтения и инсценировки басен И.А.Крылова . Победителями конкурса стали учащиеся 3б класса Арефьева Дарья, Баскакова Ангелина и Макеев Дмитрий, которые представили басню «Стрекоза и муравей». В 3-4 классах было проведено первенство «Знаток литературоведческих терминов» , а во 2-х классах определялся «Внимательный читатель». Знатоками литературоведческих терминов в нашей школе оказались: Кравчук Алиса (4а), Барабанова Таисия, Хамидова Полина, Ковалёв Станислав, Чиркова Валентина, Сидоренко Лев (4б) , Козырева Вика, Кузнецова Аня, Арефьева Даша, Макеев Дмитрий, Фёдорова Алёна (3б), а самыми внимательными читателями стали ученики 2а класса. В среду, 16 декабря, в классах были организованы «Литературные викторины». Эти мероприятия у детей вызвали большой интерес: ребята вспомнили сказки, пословицы; разгадывали кроссворды, отвечали на вопросы. Задания были разнообразны, интересны, соответствовали возрасту и знаниям детей. Ученики всех классов начальной школы смогли показать свои литературоведческие познания в викторинах. Они определяли жанры произведений, характеризировали художественно - изобразительные средства, расшифровывали заглавия известных сказок, стихов, басен, фамилии авторов произведений, узнавали главных героев. Лучшими знатоками стали Арефьева Дарья (3б) и Гуляев Даниил ( 2а).
Интересным и содержательным был признан конкурс «Лучший скороговорщик», где детям необходимо было чётко, правильно, быстро прочитать скороговорки. Победителем становился тот, кто прочитал без ошибок наибольшее количество скороговорок. Лучшими скороговорщиками в нашей школе являются Нугманова Мария (1кл), Гришмановская Мария (2 кл), Бороздина Полина (3 кл), Полетаев Егор (4 кл).
В четверг, 17 декабря, в классах были организованы выставки творческих работ и рисунков учащихся на тему «Мой любимый герой сказок». Выставка получилась яркой, красочной, разнообразной.
Среди учащихся 1-4 классов был проведён общешкольный конкурс чтецов стихотворений на тему «Зимушка-зима». Сначала в каждом классе прошли отборочные туры, где дети, желающие участвовать, самостоятельно подготовили стихотворения и представили их своим одноклассникам. По итогам конкурса от класса были выбраны по три участника для школьного тура. Все классные руководители и сами участники отнеслись к мероприятию очень серьёзно. Итоги конкурса чтецов 1 классы 1 место- Роденко Екатерина (1б) 2 место- Полозова Маргарита (1б), Баскакова Маргарита (1в), Сигарева Варвара (1б) 3 место- Алексеева София (1б) 2 классы 1 место – Шевченко Злата (2в), Гришмановская Мария (2в), 2 место - Асанова Яна (2а) 3 место - Асанова Ульяна (2а) 3 классы 1 место - Арефьева Дарья(3б) 2 место - Федосенко Стефания (3а) 3 место - Тихомиров Андрей(3б) 4 классы 1 место - Хамидова Полина (4б) 2 место – Щанникова Ксения(4б) 3 место - Андронова (4б)
В пятницу, 18 декабря, среди обучающихся 2-4 классовсостоялись олимпиады по литературному чтению, и прошло закрытие предметной недели .
Итоги олимпиады по литературному чтению 2 классы 1 место – Парцевская Анастасия (2а), Гришмановская Мария (2в), 2 место - Гуляев Даниил (2а) 3 место - Шевченко Злата (2в) 3 классы 1 место - Фёдорова Алёна (3б) 2 место - Макеев Дмитрий. (3б) 3 место - Гришанова Анна (3а) 4 классы 1 место - Хамидова Полина (4б) 2 место – Кравчук Алиса (4а) 3 место - Чиркова Валентина. (4б) Поздравляем победителей и призёров! Молодцы!
В последний день недели были подведены итоги, определены победители и призёры мероприятий , которые были отмечены грамотами и дипломами.
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя литературного чтения в начальной школе» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели. Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по литературному чтению. Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были познавательные, увлекательные и красочные. Проведённые мероприятия предполагают развитие у школьников не только интереса к предмету литературного чтения, но и пробуждают желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. Итоги предметной недели показали, что учителями начальных классов проводится большая работа по формированию у обучающихся интереса к чтению и художественной литературе, развитию положительной мотивации к учебному предмету. Спасибо всем за работу!
Руководитель МО учителей начальных классов Лачина Светлана Владимировна
|
||||||||||||||||||||
|