|
|||||
Ход проектаХод проекта | |||||
Этап проекта: | Задачи: | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Подготовительный этап | Узнать читательские предпочтения детей для формирования списка авторов и произведений художественной литературы 19 века. | Проведение анкетирования. Прием «Верите ли вы..» (в то, что можно интересно и необычно рассказать о любимом писателе?) Обработка результатов. | Участие в анкетировании. | ||
Этап погружения в проблему | Создать мотивацию к проектной деятельности, погружение в проект, обсуждение темы, целей и задач проекта. | 1. Сообщает результаты анкетирования. 2. Формулирует проблемный вопрос: Как интересно рассказать о любимом писателе? | 1.Осуществляют личностное присвоение проблемы в процессе беседы. 2. Формулируют цели и задачи: сформировать список авторов художественной литературы 19 века для создания электронного альбома.
| ||
Этап организации деятельности | Познакомить с условиями проектной деятельности, алгоритмами работы над проектом. | 1. Предлагает спланировать деятельность по решению задач проекта: - выбрать автора из готового списка или предложить свое, - разбиться на пары, - предложить форму представления проекта, - обсудить содержание альбома и выступления. Прием «Кластер» (или «Мозговой штурм»). | 3.Разбиваются на пары (возможен индивидуальный вариант). 4.Выбирают творчество писателя. 5. Выбирают формы и способ представления проекта: - создание электронного альбома или презентации. 6. Готовят предложения по содержанию альбома (сведения об авторе, основные события его жизни, особенности творчества, вклад в развитие русской литературы , отзыв о его произведении, обратная связь в виде вопросов, кроссворда или мини-викторины). | ||
Этап осуществления деятельности | Консультировать, ориентировать в поле необходимой информации, создавать условия для совершенствования проектов. | 1. Предоставляет информацию о назначении электронного альбома, приёмах его создания. 2. Предлагает проанализировать сведения о писателях в справочниках, энциклопедиях, интернетных ресурсах. Прием «Концептуальная таблица» при подборе и систематизации материала. 3. Предлагает выбрать или воспользоваться предложенной программой создания электронных продуктов (например, «ФотоШОУ PRO»). 3. Предлагает выработать критерии оценивания выступлений (предоставляет готовые критерии с целью корректировки). | 1. Просматривают и обсуждают материал по выбранным авторам (Н.Гоголь, И.Тургенев, Ф.Достоевский, Л.Толстой, А.Чехов). 2. Выясняют особенности электронного альбома как способа передачи информации (краткость, яркие слайды одной тематики, фото и тексты с нужными сведениями, иллюстрации, озвучивание и т.д.) 2.Коррекция и совершенствование содержания выступления и презентации. 3. Создание листа оценивания выступлений для взаимооценки. 4. Самостоятельно (вне учебных занятий) - осуществляют сбор и структурирование необходимой информации; - готовят презентацию результатов. | ||
Этап презентации, самоанализа и самооценки результатов. | Подвести итоги проектной работы, проанализировать и оценить деятельность учащихся, используя самооценку, взаимооценку. | 1. Обобщает и резюмирует полученные результаты. 2. Оценивает по критериям: - активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; - правильность оформления презентаций с учетом требований; - качество устной речи выступающих; - способность заинтересовать потенциальных читателей выбранным автором и произведениями. 3. Организация рефлексии деятельности. | 1. Осуществляют презентацию проекта (участвуют в представлении электронного альбома). 2. Осуществляют взаимооценку, используя лист оценивания выступлений. 3. Осуществляют рефлексию деятельности и результатов. | ||
|
|||||
|