Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель и задачи. Содержание



Цель и задачи

Программа «Мнемотехника – эффективный приём развития связной речи старших дошкольников», обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач. В процессе их реализации формируются такие знания, умения и навыки, которые способствуют развитию и формированию личности дошкольников.

 

Цель:

• развитие связной речи;

• преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

• помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

 

Задачи:

Образовательные:способствовать упрощённому процессу запоминания содержания сказочных произведений, стихотворений благодаря последовательному отражению их в иллюстрациях. Активизировать словарный запас.

Развивающие:развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, память. Грамматический строй речи, звуковую культуру.

Воспитательные:воспитывать интерес к художественной культуре.

Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет в игровой форме овладеть дошкольникам речевыми навыками посредством приемов мнемотехники.

Ожидаемые результаты:

• получение представления о мнемотехнике;

• внедрение в образовательный процесс методики работы с мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников.

 

Содержание

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

• строение рассказа,

• последовательность рассказа,

• лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Примером мнемотехники могут быть таблицы, построенные на изображении последовательности процессов умывания, мытья рук, одевания, сервировки стола. Ребенку сложно запомнить весь алгоритм действий, придуманный взрослыми, поэтому наглядные картинки, расшифрованные на занятиях и самостоятельно пересказанные, позволят ребенку, каждый раз, подходя к умывальнику или шкафчику с вещами, легко воспроизвести этапы.

 

Оборудование:

• листы бумаги;

• цветные карандаши;

• мнемотаблица для заучивания стихотворения;

• доска (мольберт);

• мнемотаблица для отгадывания загадки;

• мнемотаблица для составления описательного рассказа;

• 6 лепестков-мнемодорожек для отгадывания пословиц.

 

Использованная литература:

1.Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005.

2.Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.

3.Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста, Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2010г.

4.Розова Ю.Е., Коробченко Т.В.: Развиваем речь. Тренируем память. Использование приемов мнемотехники в работе логопеда

5.Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21.

 

 

                                                 Приложение



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.