Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





декабря 2020 Правительством РФ было принято постановление



 

И. о. министра образования,

науки и молодежной политики

Нижегородской области

Петровой О. В.

от  родителей Нижегородской области (подписи прилагаются)

(ФИО)__________________

Адрес для ответа:_______________________

Контактный телефон____________________

 

Уважаемая, Ольга Викторовна!

07 декабря 2020 Правительством РФ было принято постановление

№ 2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды". Правительством РФ предлагается провести с 10 декабря 2020 г. по 31 декабря 2022 г. на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды.

Данная инициатива Правительства РФ вызвала значительный общественный резонанс. Родительская общественность страны возмущена такими попытками продавить опасные законы о цифровом образовании, и считают, что эта инициатива Правительства РФ достойна самого широкого обсуждения с участием родителей, учёных и экспертов из сферы медицины, педагогики, психологии и проч.!

На основании ряда изученных документов, родительская общественность сделала следующие выводы об опасности проведения эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (далее ЦОС) и использования в образовательном процессе электронного обучения с применением дистанционных технологий:

1. Целью эксперимента по внедрению ЦОС является обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования цифровой образовательной среды на постоянной основе на всей территории Российской Федерации, в том числе в рамках модернизации и развития системы образования Российской Федерации в целом.

Постановление РФ № 2040 погружает школы,  колледжи и учреждения дополнительного образования в цифровую образовательную среду, уничтожая тем самым традиционную систему образования.

В постановлении указано, что "цифровая образовательная среда" - совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии и другие технологические средства, обеспечивающие освоение учащимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их проживания.

Согласно п.3 Постановления "Поставщики контента и образовательных сервисов" - юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обладающие правами владения, пользования и распоряжения цифровым образовательным контентом и образовательными сервисами, включенные в реестр поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов и предоставляющие такой контент и образовательные сервисы в рамках эксперимента.

Контент — это не федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и не содержание учебного предмета или урока. Это некая информация, упакованная в цифровом виде (текстовом, видео или фото). То есть коммерческий продукт, создаваемый IT-компаниями (производителями) и распространяемый поставщиками — чаще это одни и те же компании — с помощью интернета, ТВ и других средств информации. А то, что подразумевается под «внедрением», по сути является простым операционным действием — структурированием целевого распределения коммерческого продукта среди потребителей: учителей, преподавателей, учеников школ, учащихся колледжей, ВУЗов. Рынок огромный. А перспектива его развития прозрачна: это будет рынок продавца, а не покупателя. Задачей многих IT-компаний, производящих образовательный контент, является завоевание рынка, стремление опередить других на этом рынке. Это бизнес! Развитие ребенка, его здоровье, вопросы педагогики, возрастной психологии — чем всегда занималась школа — это их заботит гораздо меньше. Главное — предложить рынку контент, который купят. Можно и без инструкций, как им пользоваться. И никого не волнует, какими будут последствия.

2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» является составной частью национального проекта «Образование». При изучении паспорта проекта «ЦОС» родительская общественность обнаружила такие понятия как «индивидуальные учебные планы», «профиль цифровых компетенций», «государственная услуга образования в электронной форме», «цифровые сервисы», «образовательный контент», «цифровой след», «искусственный интеллект», «большие данные», «виртуальная и дополненная реальность», «цифровые двойники». В связи с этим можно сделать вывод, что прототипом данного проекта ЦОС является форсайт-проект «Образование-2030», который вызвал шквал возмущенных негативных отзывов у специалистов в области образования, при этом так и не был представлен на обсуждение широкой общественности.

«Образование-2030» предполагает не только смену моделей создания, сохранения и трансляции знаний, процесса оценки и фиксации достижений, процесса управления собственной траекторией развития, процессов в управлении учебными учреждениями,  но и «смерть традиционных форматов» образования: учителя, оценок, экзаменов, диплома о высшем образовании, учебников, а к 2035 году слом традиционной общеобразовательной школы.

Уже сейчас мы слышим от лоббистов «цифры», таких как спецпредставителя президента РФ по цифровому и технологическому развитию и разработчика форсайт-проекта «Образование-2030» Д. Пескова и председателя Сбербанка России Г. Грефа о «ненужности» дипломов и экзаменов. Вместо традиционного образования разработчиками предлагается геймификация образования, создание паспортов компетенций, развитие виртуальный тьюторов (замена учителей), внедрение искусственного интеллекта, дополненная виртуальная реальность, развитие индивидуальных образовательных траекторий, личное портфолио, а в ближайшем будущем нейроинтерфейсы, аватары, генетическое тестирование, прогноз образовательной карьерной траектории на основе профиля достижений, фармакология для обучения! Это категорически противоречит религиозным и культурным традициям большинства российских граждан!

 

3. После перевода детей в марте 2020 года на электронное обучение с применением дистанционных технологий (последствия и влияние которых, на здоровье детей даже не изучены) мы уже сегодня наблюдаем печальные результаты:

 

· снижение мотивации к обучению, нарушение когнитивных функций, снижение навыков межличностной коммуникации, здорового образа жизни;

· депрессия, серьезные психические и физические заболевания и расстройства по причине социальной изоляции;

· потеря критических и логических способностей, ослабление памяти, рост дефицита внимания, ценностная дезориентация, потеря культуры межличностного общения;

· поведенческие расстройства, в том числе асоциальные и саморазрушительные установки, поглощенность виртуальными мирами и коммуникацией;

· дезориентация в информационном потоке, связанная с ростом недостоверной, «фейковой» информации (безнаказанность, связанная с анонимностью использования возможностей сети Интернет, ставит под удар безопасность, права и свободу индивида, гарантированность его защиты);

· рост аутизма среди школьников по причине симуляции межличностного общения в социальных сетях, нахождения в состоянии «самоблокировки», ухода от реальности в игровое пространство;

· отказ от семьи, учебы, работы, социальной активности - утрата определяющих человека навыков коммуникации и познания;

· ослабление когнитивных навыков (в том числе творческого, критического мышления), связанное с системой подачи информации, представленной в готовом (не требующем анализа и обработки) упрощенном для восприятия виде;

· снижение результатов обучения, способностей к творчеству новых знаний, самостоятельной вербальной презентации знаний, аналитических, критических, логических навыков мышления (в группе риска оказываются учащиеся, ориентированные на решение типовых заданий и тестов);

· ослабление навыков межличностной коммуникации, социальных навыков (диалога, взаимопомощи, ответственности, вовлеченности, работы в командах, лидерства), связанных с виртуализацией общения и обучения (в группе рисков оказываются учащиеся, лишенные (полностью или в значительной степени) возможности социального взаимодействия в реальной образовательной среде и внеаудиторной деятельности, начиная с начальной ступени образования;

· экзистенциальная дезориентация по причине полного погружения в цифровую коммуникацию, уход в виртуальные миры, саморазрушительное поведение, многочисленные зависимости и подверженность негативному манипуляторному воздействию по причине неразвитого самостоятельного критического мышления (в группе риска оказываются учащиеся, получающие цифровое образование с уровня начальной школы, а также учащиеся с предрасположенностью к различного рода зависимостям, находящиеся в кризисных состояниях, лишенные социальной поддержки и высокой восприимчивостью к внешнему влиянию);

· ухудшение основных параметров здоровья при отсутствии физических нагрузок и доминировании «экранного времени» (в группе риска находятся все субъекты цифрового образования при отсутствии регулярных физических нагрузок).

 «Цифровизация» образования предполагает и замену письма от руки, что категорически недопустимо, так как письмо является одним из ключевых навыков детей. Навыки письма формируют мозг ребенка и нейронные связи.

Контент электронного обучения, с применением дистанционных технологий формирует у детей «клиповое мышление». Ребенок перестаёт анализировать, у него не развивается критическое мышление при получении информации.

Последствия цифрового обучения могут быть катастрофическими. Вполне ожидаемы психосоматические проблемы, деструктивное и суицидальное поведение школьников.

 

А вот неумолимые факты и результаты исследования последствий применения электронного обучения и использования гаджетов учащимися страны весной 2020 года:

С 27 апреля по 26 мая 2020 года НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России провел исследование «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19».

В анонимном опросе приняли участие 29779 школьников 5-11 классов, проживающих в городах и сельской местности 79 регионов России.

Результаты были ужасающими:

 у 80% школьников проявились неблагополучные психические реакции;

у 30,7% опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома;

у 4,2% – признаки «запястного» синдрома;

у 83, 8 % учащихся отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня.

Распространённость депрессивных проявлений составила 42, 2 % среди учащихся.

Астеническое состояние (то есть, бессилие, повышенная утомляемость, истощение),

неспособность концентрироваться – наблюдается у 41, 6 % школьников.

Синдром головных болей отмечается у 26, 8 % детей.

Нарушения сна – у 55, 8 % опрошенных.

Данные исследования были проведены в короткий период, и есть все основания полагать, что в долгосрочной перспективе последствия применения электронного обучения для здоровья детей будут более масштабными.

От сидячего образа жизни за компьютером происходит нарушение обмена веществ, изменения внутренних органов, ослабляются мышцы, развивается ранний сколиоз и пр. Отсутствие двигательной активности ребёнка ведёт к ожирению, снижению иммунитета, проблемам с опорно-двигательным аппаратом, невралгическим расстройствам и др. Экранная зависимость приводит к повышенной рассеянности, задержке речевого развития, повышению агрессивности и жестокости.

В последние годы всё больше учёных, несмотря на давление и угрозы в их адрес, предупреждают нас об опасности электромагнитных излучений, повышающих риск возникновения рака мозга, лейкоза, разрыва ДНК, сердечно-сосудистых заболеваний, когнитивных дисфункций, психоза, сахарного диабета, нарушения иммунной и репродуктивной системы, заболеваний щитовидной железы, надпочечников, гормональных нарушений, астмы, хронической депрессии, заболеваний нервной системы и многого другого. Подробная информация об этом, в частности, содержится в исследовании учёного А. Ли «Электромагнитные волны, риски и рак».

Результаты многочисленных исследований, которые были проведены учёными ещё в 2009-2014 гг., доказывают негативное влияние электромагнитных волн на организм человека.

Активное использование детьми смартфонов, гаджетов, экранов, интернета и их глубокое погружение в виртуальное пространство ведёт к серьёзным опасным изменениям в развитии мозга, которым учёные уже дали определение – «цифровое слабоумие» или «цифровая деменция». Этот диагноз означает нарушение функций мозга и поражение отдельных его участков. Впервые этот диагноз поставили в Южной Корее в 2007 году младшим школьникам.

Немецкий психиатр и нейрофизиолог, директор психиатрического госпиталя при университете в Ульме (Германия), основатель Центра нейронаук Манфред Шпитцер написал книгу, вышедшую в русском переводе под названием «Антимозг. Цифровые технологии и мозг». В ней детально описаны дисфункции головного мозга, нарушения в эмоциональной сфере, в памяти, в поведении детей, и приведён обширный статистический материал.

Серьёзные исследования британского нейробиолога, профессора Оксфордского университета Сьюзен Гринфилд, доктора медицины Виктории Данкли, британского психолога Арика Сигмана – говорят нам о том, что происходят непоправимые изменения мозга.

Ещё один бич цифровизации – аутизм. То, что аутизм связан с цифровизацией, говорит тот факт, что передовые позиции тут занимают лидеры в области цифровых технологий – США и Южная Корея. По состоянию на 2012 год в США каждый пятидесятый житель был диагностирован, как аутист, а в Южной Корее – каждый тридцать восьмой. В целом же, во всём мире, по данным ВОЗ, в 2012 году аутизмом страдал 1 из 88 новорождённых, а к 2025 г., по прогнозам этой организации, аутистом может стать 1 из 30 новорождённых.

По данным учёных «Национального НИИ общественного здоровья им. Н.А.Семашко», ситуация со здоровьем учащихся в РФ уже сегодня является катастрофической. У детей с 1 по 9 класс распространяются сколиоз (а это прямая дорога к инвалидной коляске), нервные расстройства, вегетососудистая дистония, происходит ослабление зрения, слуха, ухудшение памяти.

По данным главного педиатра г. Москвы Б.М. Блохина, сегодня каждый пятый первоклассник г. Москвы имеет какие-либо проблемы со здоровьем, у 10-15% детей наблюдаются хронические патологии, после окончания школы 40% выпускников имеет по 2-3 медицинских диагноза, а 50% - вторую группу здоровья.

Многие учёные уже открыто называют смартфоны и айпады цифровым наркотиком. Как пишет известный американский нарколог Николас Кáрдарас, недавние исследования сканов мозга показали, что эти технологии влияют на лобную долю коры головного мозга так же, как кокаин. Они так сильно возбуждают мозговую деятельность, что в организме повышается уровень дофамина – участвующего в формировании зависимости.

Из-за этого эффекта некоторые американские учёные называют электронные игры и гаджеты «электронным кокаином», китайские же исследователи называют их «цифровым героином».

Таким образом, через «дистант» родителей фактически обязывают сажать своих детей на цифровую наркотическую иглу.

Прежде чем вводить электронное обучение, необходимо провести лонгитюдные (то есть, продолжительные) исследования влияния девайсов на детей.

За время электронного обучения с применением дистанционных технологий во 2-й четверти 2020-2021 учебного года у многих детей появились проблемы со здоровьем, что подтверждается многочисленными заключениями врачей!

До 1 декабря все российские школы должны были подготовить масштабный отчет по итогам всероссийских проверочных работ, которые школьники из-за пандемии писали осенью. С самого начала чиновники из Минпросвета и Рособрнадзора обещали, что результаты ВПР не принесут никаких негативных последствий для учебных заведений и самих педагогов. Проверочные преподносились исключительно как инструмент оценки знаний после вынужденного «дистанта». На деле итоговые работы уже обернулись для учителей нешуточными проблемами. А часть педагогов и вовсе предпочли нарисовать нужные цифры в отчетах.

Уже в конце сентября стало понятно, что после весеннего «дистанта» и летних каникул в головах школьников практически ничего не осталось. Учителя делились в соцсетях фотографиями работ и количеством полученных двоек. Некоторые признавались, что администрация требует от них натягивать детям нужные баллы. После «дистанта» и каникул плохие результаты показали даже отличники и хорошисты. Было много случаев, когда дети с четверкой за последнюю четверть получали двойку за ВПР по предмету. По этому поводу учителей вызывали на беседу с куратором из Управления образования, где напрямую обвиняли в плохой работе.

Поэтому многие учебные заведения не стали показывать истинное положение дел из страха перед бесконечными проверками. В результате сейчас из уст чиновников мы опять слышим, что с образованием у нас все прекрасно.

    В заключение хотелось бы добавить, что ключевые научные институты РАО и вузы, разрабатывавшие содержание образования и ФГОСы, в этом эксперименте «цифровой трансформации» не участвуют. Например, научный руководитель Института стратегии развития образования РАО Светлана Иванова сказала, что «институт не получал задания на научное сопровождение этого проекта». Не получали такого задания Московский государственный психолого-педагогический университет и Федеральный институт развития образования.

Проект «ЦОС» реализуется как научная разработка за счет средств государственного бюджета. При этом лоббируются интересы цифровизаторов, расширяется рынок сбыта цифрового ширпотреба, так опасного для детей, формируются противоестественные цифровые зависимости,  при полном отсутствии научного подхода и научного обоснования безопасности и обоснованности применения ЦОС. А всё потому что невозможно научно обосновать подлое разрушение образования!

ЦОС, дистант, электронное обучение - это подготовка к тому, что мы получим поколение, в котором не будет достойных кандидатур на замещение должностей во всех сферах: образования, науки, культуры, здравоохранения, высоких технологий и, наконец, обороны страны. Все это направлено на подрыв национальной безопасности и уничтожение будущего нашего государства!

На основании всего вышеизложенного, родители выступают категорически против внедрения опасной целевой модели ЦОС, осуществляемой в рамках проведения эксперимента по внедрению федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС на основании порядка и условий проведения эксперимента, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Родители требуют у ответственных лиц прекращения эксперимента по внедрению ЦОС в Нижегородской области!

 При проведении эксперимента по внедрению Федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС, не утвержденной и не принятой в рамках ФГОСов по начальному, основному общему и среднему общему образованию в школе, создается угроза нарушения прав учащихся. Устанавливает права и свободы человека в сфере образования, а также защищает права и интересы учащихся в сфере образования ст.4 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Таким образом, происходят многочисленные нарушения.

- Нарушается право на охрану здоровья обучающихся в обход требованиям, прописанным в ст.41, п.3 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Отсутствие утвержденных ФГОСов по электронному обучению и дистанционным технологиям не позволяет определить оптимальную учебную, внеучебную нагрузку, а также режим учебных занятий и продолжительность каникул, что может привести к перенапряжению у детей и возникновению острых и хронических заболеваний.

― Участие в эксперименте несовершеннолетних детей без добровольного информированного согласия их родителей запрещено (ст. 21 Конституции РФ, п. 1. ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

    ― Нарушается государственная гарантия на образование п. 3 ст. 5 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В связи с отсутствием утвержденных ФГОСов по электронному обучению и дистанционным технологиям снижается качество образования и не гарантируется результат обучения.

          ― Не представлено никаких научно обоснованных результатов, что цифровые устройства, используемые в образовательном процессе при электронном и дистанционном обучении, не наносят вред здоровью учащимся, невольно ставшим участниками эксперимента.

 ― В связи с недоказанной безопасностью указанных технологий для жизни и здоровья детей и подростков, не предусмотрены и профилактические медицинские осмотры до начала эксперимента и по окончании учебного года с использованием цифровой образовательной среды и дистанционных технологий. Не предусмотрено страховое обеспечение несовершеннолетних участников эксперимента в случае ухудшения здоровья и образовательных результатов.

Сложившаяся ситуация, нарушающая права детей, создаёт социальную напряжённость, что негативно влияет на развитие общества.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ставит под угрозу здоровье и жизнь участников образовательного процесса.

Последующее укрывательство информации от педагогов, учащихся и родительской общественности об опасном цифровом эксперименте над здоровьем участников образовательного процесса со стороны чиновников из сферы образования подпадает под статью 237 УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей».

Ранее родительская общественность обращалась к Губернатору Нижегородской области Г.С. Никитину по  поводу проведения  эксперимента над нашими детьми, но обращения были перенаправлены в Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Кроме того, 20 января 2021 года в Общественной палате Нижегородской области прошли слушания на тему «Дистанционное обучение в школе». Родители, к большому сожалению, не получили ответы на волнующие их вопросы. Поэтому от лица родительской общественности  мы обращаемся к Вам и просим Вас ответить на следующие вопросы:

 

1. На каком основании обучающиеся школ Нижегородской области были включены в эксперимент по внедрению ЦОС без согласия родителей?

2. Есть ли предварительные исследования по поводу возможных рисков и негативных последствий для психического, физического здоровья участников эксперимента (обучающихся)? Если есть, кто их проводил, и каковы результаты?

3. Какие школы Нижегородской области участвуют в эксперименте по внедрению ЦОС?

4. Предполагается ли установка видеонаблюдения за учащимися и сбор их биометрических данных при внедрении ЦОС в учебные заведения Нижегородской области? Если да, то как будут соблюдаться права на защиту персональных данных детей, чьи родители не дадут согласия на сбор и обработку персональных данных (в том числе биометрических для использования в системе видеораспознавания лиц в школе) своих детей.

5. Каким образом будут соблюдены права на получение бесплатного, доступного и качественного образования тех детей, родители которых не согласны, чтобы их дети участвовали в эксперименте ЦОС?

 

В связи с многочисленными жалобами родителей на ухудшение здоровья и успеваемости детей, мы настаиваем на проведении независимой оценки знаний всех школьников Нижегородской области, втянутых в эксперимент без согласия родителей. Также мы требуем организовать бесплатную медицинскую реабилитацию для детей с жалобами на ухудшение здоровья после «дистанта», подтвержденными медицинскими обследованиями.

 

Уважаемая Ольга Викторовна! В настоящем письме мы перечислили лишь некоторые вопросы, которые беспокоят родительскую общественность Нижегородской области. Представители Родительского Комитета Нижегородской области хотели бы встретиться с Вами лично в ближайшее время для обсуждения вышеперечисленных и других вопросов, касающихся внедрения ЦОС в образование нашей области.

 

С уважением, родители учащихся Нижегородской области

(подписи прилагаются)

 

 

Подписи родителей г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области под коллективным обращением к и. о. министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Петровой О. В.

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.