|
|||
Примечания. http://hq.soc.pu.ru/publications/jssa/1998/3/minina.html ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Примечания *Так, например, Р. Мертон предпринял попытку сформулировать норму для состава экспертов, которые определяют социальные проблемы. Он выделил такие категории населения, как: большинство людей; те, кто занимает стратегическую позицию в системе власти; функционально значимая коллективность. Р. Нисбет дополнил этот перечень и включил такие категории, как: существенная часть социального порядка; большое число людей; определяющее число американцев. Обращает на себя внимание то, что данные нормы весьма расплывчаты. Остается не ясным, кого, например, отнести к занимающим стратегическую позицию в системе власти: либо это депутаты, либо это государственные чиновники, либо представители ведущих политических партий. Или же, как установить функционально значимую коллективность, а также существенную часть социального порядка. Вместе с тем, несмотря на неоднозначность понимания и расплывчатость предлагаемых норм, очевидным является то, что при функциональной трактовке социальных проблем нельзя обойтись без нормирования социальных условий и социальных действий.
**Их рассмотрение имеет прямое отношение к предмету исследования, поскольку различные виды девиаций отождествляются с социальными проблемами.
***Следует отметить, что в конструктивизме интересы отождествляются с выгодой, на которую ориентированы действия каждой из сторон процесса интеракции.
http://hq.soc.pu.ru/publications/jssa/1998/3/minina.html
|
|||
|