|
|||
Вопросы для подготовки к экзаменуВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Микроэкономика» 1. Микроэкономика как наука. Ограниченность ресурсов и граница производственных возможностей. 2. Методы экономической науки. Специфика микроэкономического исследования. 3. Разделение труда, виды разделения труда. 4. Общественное разделение труда: общее, частное, единичное; исторические тенденции его развития. 5. Собственность: понятие, юридический и экономический аспекты собственности. 6. Виды собственности: общественная, частная и их формы. 7. Рынок: понятие, виды. Экономические агенты, блага и их классификация. 8. Инфраструктура рынка. 9. Основные элементы рыночного механизма. Конкуренция, её виды и межотраслевой перелив ресурсов. 10. Преимущества и недостатки рынка, роль государства в преодолении отрицательных последствий действия рыночных сил. 11. Деньги: возникновение, сущность, функции. 12. Спрос: понятие, шкала спроса. Закон спроса и кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы, вызывающие изменения спроса. 13. Эластичность спроса. 14. Предложение: понятие, шкала предложения. Закон предложения и кривая предложения. Изменение предложения под воздействием ценовых и неценовых факторов. 15. Эластичность предложения. 16. Рыночное равновесие и равновесная цена. Механизмы равновесия при мгновенной, краткосрочной и долгосрочной динамике рыночной конъюнктуры. 17. Потребность и полезность. Предельная полезность. Закон убывающей полезности (первый закон Госсена). 18. Излишки потребителя и производителя. Второй закон Госсена. 19. Количественный (кардиналистский) и порядковый (ординалистский) подходы к анализу полезности и спроса. 20. Кривые безразличия, бюджетное ограничение, предельная норма замещения, эластичность замещения, эффект замещения и эффект дохода. 21. Понятия «предприятие и предпринимательство». Понятие и виды предпринимательства. 22. Организационные формы предприятия. 23. Объединение предприятий и система участия. 24. Издержки производства и их классификация. Валовая выручка и прибыль. 25. Издержки производства предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах, их графическое изображение. 26. Отдача от масштаба производства и законы производительности. 27. Рынок труда, специфика товара «рабочая сила» и особенность рынка труда. 28. Спрос и предложение на рынке труда, факторы, их определяющие предложение труда. Эффекты замещения и дохода. 29. Капитал: понятие, виды. Амортизация основного капитала и ее норма. Оборот капитала, время, скорость оборота и прибыль. 30. Ссудный капитал: сущность и специфика. 31. Кредитно-денежный рынок, спрос и предложение на денежный капитал и процентная ставка. 32. Фиктивный капитал и рынок ценных бумаг. 33. Специфика земельных отношений и рынка земли. 34. Два вида монополии на землю, источник, причины и условия существования земельной ренты. 35. Рынок земли, спрос и предложение на землю и другие природные ресурсы. Дифференциальная рента I и II, абсолютная рента. 36. Предложение капитала. Текущая дисконтируемая стоимость, ставка процента и фактор времени. Текущее и будущее потребление. 37. Предложение труда, индивидуальная и рыночная кривые предложения труда. Человеческий капитал. 38. Спрос на ресурсы: факторы, кривая, и эластичность. Факторы эластичности спроса на ресурсы. Эффект замещения и эффект объема производства. 39. Неценовые факторы спроса на ресурсы. Предельная доходность и предельные издержки ресурса. Изокоста и изокванта. 40. Особенности рынка чистой конкуренции. Чистая конкуренция и эффективное распределение ресурсов. 41. Максимизация прибыли или минимизация убытков предприятия на рынке чистой конкуреции. 42. Специфика рынка чистой монополии, виды монополии. 43. Максимизация прибыли и минимизация убытков предприятия-монополиста. 44. Ценовая дискриминация на рынке чистой монополии. 45. Естественная монополия: понятие, характеристика, признаки. Антимонопольная политика. 46. Рынок монополистической конкуренции и его особенности. 47. Максимизация прибыли, минимизация убытков и закрытие предприятия в условиях монополистической конкуренции. 48. Олигополия: понятие, недостатки и преимущества, ее становление и типы. Ценовая конкуренция и максимизация прибыли. Формы неценовой конкуренции.
|
|||
|