Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по курсу «Микроэкономика»



Вопросы к экзамену по курсу «Микроэкономика»

специальность 080507 «Менеджмент организации»

1. Предмет и специфика курса «Микроэкономика». Научная методология, структура курса.

2. Цены, стоимость, ценность и полезность. Место и функции потребителя в рыночной экономике.

3. Предпосылка о рациональности поведения. Кардиналистская полезность, полезность и благосостояние.

4. Предельная полезность и ценность. Закон убывания предельной полезности. Парадокс «вода – бриллианты».

5. Предпочтение, кривые безразличия, их свойства. Кривые безразличия для различных типов предпочтений.

6. Предельная норма замещения одного блага на другое в потреблении для различных типов предпочтений.

7. Бюджетные ограничения по доходу: свойства, значения и изменения.

8. Бюджетные ограничения в условиях государственного регулирования (налогообложение, субсидирование, рационирование). Ломаные линии бюджетного ограничения.

9. Равновесие потребителя. Условия равновесия потребителя для различных видов предпочтений.

10. Кривые «доход-потребление» и кривые Энгеля. Кривая «цена-потребление». Эффекты дохода и замещения.

11. Излишки потребителя. Влияние налогов и дотаций на излишки потребителя.

12. Производственная функция. Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономике. Виды производственных функций.

13. Общий, средний и предельный продукты факторы производства. Закон убывающей предельной производительности. Выбор фирмой спроса на фактор при изменении одного фактора.

14. Взамодополняемость и взамозаменяемость факторов. Производственная функция, изокванты.

15. Ограничение фирмы по издержкам, изокосты. Выбор фирмой 2 –х факторов производства.

16. Общие особенности факторных рынков. Кругооборот экономических благ. Спрос и предложение ресурсов.

17. Экономическая рента как часть дохода фактора. Удерживающий доход. Зависимость экономической ренты от эластичности предложения фактора

18. Совершенная конкуренция на рынке труда. Спрос на труд (фирмы и отрасли). Предложение труда. 

19. Рынок капитала. Краткосрочные и долгосрочные инвестиции. Нормы окупаемости. Рыночный спрос на заемные средства. Рыночная ставка ссудного процента в условиях современной конкуренции.

20. Рынки земли, различный спрос на землю. Рента и цена земли.

21. Цена и спрос на продукцию конкурентной отрасли. Два подхода к максимизации прибыли.

22. Предложение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Эффективное рыночное равновесие.

23. Максимизация прибыли монопольной фирмой. Анализ по валовым и предельным показателям.

24. Монополистическая конкуренция. Модели ценовой и неценовой конкуренции. Учет издержек на рекламу.

25. Поведение фирм в условиях олигополии: модели. Модели дуополии Курно.

26. Проведение фирмой ценовой дискриминации, совершенная дискриминация, стратегия сегментирования рынка.

27. Виды ущерба обществу от монопольной власти. Оценка и сдерживание монопольной власти, антимонопольная политика.

28. Количественные методы оценки структуры рынка: пороговая доля, индекс концентрации, индекс Герфиндаля, индекс Линда.

29. Функциональное распределение дохода. Индивидуальное распределение дохода.

30. Теория прибыли. Объективные и субъективные теории.

31. Экономическая модель предприятия: внешняя и внутренняя среда.

32. Основной и оборотный капитал. Оценка и оборачиваемость. Амортизация.

33. Показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия: ликвидность, деловая активность и рентабельность.

34. Организационно-правовые формы предприятия.

 

Составитель: к.э.н., доцент кафедры международного маркетинга

И.А. Сивоброва

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.