|
|||
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждениеФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Заочный финансово-экономический институт) Кафедра «Теория и история экономики»
Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Микроэкономика» для бакалавров направления «Бизнес-информатика» 1 курс (2012/2013 уч. год.) 1. Предмет микроэкономики. 2. Экономические агенты и экономические интересы. Экономические блага. 3. Экономические ограничения и эффективность (проблема экономического выбора и экономическая рациональность). 4. Рынок и рыночные структуры. Закон спроса и закон предложения. 5. Эффективность рыночного равновесия и нарушение рыночного равновесия (избыток и дефицит товара). 6. Понятие эластичности и его роль в рыночных отношениях. 7. Эластичность спроса и предложения. Показатели эластичности. 8. Теория поведения потребителя и ее значимость в рыночных отношениях. 9. Потребительский выбор и факторы, влияющие на него (полезность и редкость блага, цена блага и доход потребителя). 10. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. 11. Оптимум потребителя: кривые безразличия и бюджетное ограничение. 12. Потребительский выбор. Эффект дохода и эффект замещения. 13. Фирма и ее экономическая природа. 14. Поведение фирмы на рынке: максимизация роста и прибыли. Оптимум производителя. 15. Экономическое содержание производственной функции. 16. Типы и виды издержек и прибыли фирмы и ее эффективность. 17. Экономический анализ деятельности фирмы: краткосрочный и долгосрочный периоды. 18. Масштаб фирмы. Положительный и отрицательный эффект масштаба. 19. Понятие совершенной конкуренции (признаки и свойства). Поведение совершенно-конкурентной фирмы. 20. Равновесие совершенно-конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. 21. Равновесие совершенно-конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. 22. Понятие несовершенной конкуренции. Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции. 23. Особенности поведения рыночных структур несовершенной конкуренции (чистая монополия, монополистическая конкуренция). 24. Поведение олигополии на рынке. 25. Естественная монополия. Монопольная власть. Ценовая дискриминация. 26. Цели и основные направления антимонопольной политики. 27. Понятие факторных рынков и их отличие от рынка товаров и услуг. Производный спрос на факторы производства. 28. Производительность ресурса. Принцип предельной производительности факторов производства. 29. Рынок труда и его особенности: спрос и предложение и заработная плата. 30. Эффект дохода и эффект замещения на рынке труда. 31. Рынок капитала: спрос и предложение на услуги капитала. 32. Реальная ставка процента и рентная оценка услуги капитала. 33. Рынок земли: спрос и предложение услуг земли. 34. Арендная плата и экономическая рента. 35. Несовершенство рыночного механизма: понятия риска и неопределенности. 36. Возможности и механизмы устранения рисков. 37. Внешние эффекты (экстерналии). 38. Положительные внешние эффекты. 39. Отрицательные внешние эффекты. 40. Понятие и особенности общественных благ.
|
|||
|