Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение



Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Заочный финансово-экономический институт)

Кафедра «Теория и история экономики»

 

Перечень экзаменационных вопросов

по дисциплине «Микроэкономика» для бакалавров направления «Бизнес-информатика» 1 курс

(2012/2013 уч. год.)

1. Предмет микроэкономики.

2. Экономические агенты и экономические интересы. Экономические блага.

3. Экономические ограничения и эффективность (проблема экономического выбора и экономическая рациональность).

4. Рынок и рыночные структуры. Закон спроса и закон предложения.

5. Эффективность рыночного равновесия и нарушение рыночного равновесия (избыток и дефицит товара).

6. Понятие эластичности и его роль в рыночных отношениях.

7. Эластичность спроса и предложения. Показатели эластичности.

8. Теория поведения потребителя и ее значимость в рыночных отношениях.

9. Потребительский выбор и факторы, влияющие на него (полезность и редкость блага, цена блага и доход потребителя).

10. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.

11. Оптимум потребителя: кривые безразличия и бюджетное ограничение.

12. Потребительский выбор. Эффект дохода и эффект замещения.

13. Фирма и ее экономическая природа.

14. Поведение фирмы на рынке: максимизация роста и прибыли. Оптимум производителя.

15. Экономическое содержание производственной функции.

16. Типы и виды издержек и прибыли фирмы и ее эффективность.

17. Экономический анализ деятельности фирмы: краткосрочный и долгосрочный периоды.

18. Масштаб фирмы. Положительный и отрицательный эффект масштаба.

19. Понятие совершенной конкуренции (признаки и свойства). Поведение совершенно-конкурентной фирмы.

20. Равновесие совершенно-конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

21. Равновесие совершенно-конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.

22. Понятие несовершенной конкуренции. Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции.

23. Особенности поведения рыночных структур несовершенной конкуренции (чистая монополия, монополистическая конкуренция).

24. Поведение олигополии на рынке.

25. Естественная монополия. Монопольная власть. Ценовая дискриминация.

26. Цели и основные направления антимонопольной политики.

27. Понятие факторных рынков и их отличие от рынка товаров и услуг. Производный спрос на факторы производства.

28. Производительность ресурса. Принцип предельной производительности факторов производства.

29. Рынок труда и его особенности: спрос и предложение и заработная плата.

30. Эффект дохода и эффект замещения на рынке труда.

31. Рынок капитала: спрос и предложение на услуги капитала.

32. Реальная ставка процента и рентная оценка услуги капитала.

33. Рынок земли: спрос и предложение услуг земли.

34. Арендная плата и экономическая рента.

35. Несовершенство рыночного механизма: понятия риска и неопределенности.

36. Возможности и механизмы устранения рисков.

37. Внешние эффекты (экстерналии).

38. Положительные внешние эффекты.

39. Отрицательные внешние эффекты.

40. Понятие и особенности общественных благ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.