Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Д.З. Доклад( презентация). Развитие рынка в любой стране



 

 

                                                        Микроэкономика.

Лекция

 Д.З. Доклад( презентация). Развитие рынка в любой стране

                        

Тема1. Рынок. Спрос и предложение на рынке потребительских 

                                        товаров и услуг.

 

 

1. Рынок как механизм координации.

2. Спрос и величина спроса. Кривая и функции спроса. Ценовые и неценовые факторы.

3. Предложения и величина предложения. Кривая функции предложения. Ценовые и неценовые факторы

4. Условия равновесия на рынке потребительских товаров и услуг. Равновесная цена. Устойчивость рынка.

5. Понятие эластичности. Факторы, влияющие на эластичность.

 

1. Рыночная экономика- это особая форма организации хозяйства, при которой потребители и производители для решения основных проблем экономике взаимодействуют между собой посредством рыночного механизма.

 Рынок и рыночная экономика- это система экономических отношений между людьми, охватывающее процесс производства товаров и услуг по рыночным законам, а также процессы распределения обмена и потребления по законам рынка( закон стоимости, закон спроса и закон предложения)

Чисто рыночная экономика рассматривается в микроэкономике.

                        Условия возникновения и существования рынка.

1.Общественное разделение труда и специализация производства.

2. Обособленность товаропроизводителей как собственников.

3. Свобода предпринимательства.

4. Величина трансакционных издержек. Трансакционные издержки- это издержки связанные с обменом, то есть с поиском информации, в сфере заключение договоров( правовых и юридических), в сфере защиты прав собственности.

                                                  Признаки рынка.

1. Экономическая самостоятельность субъектов рыночных отношений: свобода выбора эконом деятельности  как предпринимателями, так и наемными работниками, их равноправное партнерство по поводу купли- продажи своих товаров, преобладание развитой системы хозяйственных связей друг с другом.

2. Либерильные(свободные) цены никто не вправе законом устанавливать рыночные цены

3. Определяющее влияние потребителями на производителя: отсутствие дефицита.

4. Конкуренция как экономический рычаг развития рыночной экономике.

5. Обязательное использование по экономическому назначению рыночной Инфраструктуры: банков, бирж, страховых компаний

Превращение национальной экономике в открытую систему с привлечением иностранного капитала и участия в международных экономических организаций.

     Признаки классификаций рыночных структур

- количество покупателей и продавцов

-тип товаров( однородный, дифференцированный)

-доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов и их изменениях

-наличие входных бартеров для вступления в отрасль

-степень влияние продавцов( покупателей) на цену товара

 Рыночная структура- это среда в которой конкурирует фирма( тип конкуренции)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.