Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Домашняя работа 3



Домашняя работа 3

1.Для рынка совершенной конкуренции в краткосрочном периоде верно, что:

1)величина отраслевого предложения фиксирована и не зависит от цены;

2) при изменении цены на рынке фирмы могут менять объем производства

3)эластичность предложения по цене равна нулю

4)невозможны никакие изменения в спросе.

 

 2. К характеристикам рынка совершенной конкуренции не относят

1) дифференциацию продукции

2) отсутствие рыночной власти у продавцов

3) стандартизацию продукции

4) большое количество продавцов и покупателей

 

3. Функционирование в городе единственной сети канализации является примером …

1) естественной монополии

2) закрытой монополии

3)совершенной конкуренции

4)олигополии

 

4. Больше всего условиям монополистической конкуренции соответствует отрасль …

1) легкой промышленности

2) военного машиностроения

3) сельского хозяйства

4) коммунального хозяйства

 

5. Если фирма является совершенным конкурентом, то в состоянии краткосрочного равновесия у нее:

1) ATC=P

2)AVC=P

3)P>MC

4)P=MC

 

6. Монопольная власть-это:

1)возможность устанавливать любую цену на продукт

2)возможность устанавливать любую цену в пределах эластичного участка спроса

3)возможность устанавливать цену, превышающую цену совершенной конкуренции

4)все ответы правильные

 

7. В долгосрочном периоде максимизирующая прибыль монополия производит объем продукции, при котором:

1)долгосрочные предельные издержки равны долгосрочной предельной выручке

2)долгосрочные средние общие издержки равны долгосрочной средней выручке

3)обеспечивается стабильная прибыль

4)действует возрастающая отдача от масштаба

 

8. Отличием олигополии от совершенной конкуренции является:

1)наличие значительных барьеров для вступления в отрасль

2)дифференциация продукции

3)взаимосвязь решений, принимаемых отдельными фирмами

4)однородность продукции

 

9. Ключевая характеристика олигополии-это:

1)наличие избыточных производственных мощностей

2)взаимозависимость фирм

3)наличие устойчивой экономической прибыли

4)продуктовая дифференциация

 

10. Модель ломаной кривой спроса иллюстрирует и объясняет:

1)поведение дуополии

2)поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции

3)поведение олигополии не склонной к сотрудничеству

4)поведение любой фирмы, функционирующей в условиях несовершенной конкуренции

 

11.Общей чертой олигополистического рынка и рынка монополистической конкуренции является:

1)отсутствие каких-либо барьеров для входа в отрасль

2)стратегическое поведение фирм

3)незначительное количество продавцов, действующих на рынке

4)то, что фирмы обладают рыночной властью

 

12. Если количество фирм отрасли стремится к бесконечности, то индекс Херфиндаля-Хиршмана:

1)отрицателен

2)стремится к нулю

3)стремится к единице

4)тоже стремится к бесконечности

 

13. Монополистическая конкуренция-это такая структура рынка, при которой:

1)вход новых фирм в отрасль затруднен

2)к продаже предлагаются дифференцированные продукты

3)стратегическое поведение фирм имеет решающее значение

4)спрос на продукцию отдельной фирмы относительно эластичен

 

14. В условиях краткосрочного равновесия на рынке монополистической конкуренции у фирмы, получающей экономическую прибыль:

1)предельные издержки меньше средних издержек

2)средняя выручка больше предельных издержек

3) средняя выручка больше средних издержек

4)предельная выручка меньше средних издержек

 

15. Равновесие на монопольном рынке означает, что:

1)товары продаются по ценам, равным предельным издержкам

2)товары продаются по ценам, равным предельной выручке

3) товары продаются по ценам, превышающим предельные издержки

4)товары продаются по ценам, равным средним издержкам

 

16. Ценовая дискриминация-это:

1)продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям

2)различия в оплате труда по национальности и полу

3)повышение цен на товар более высокого качества

4)эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары

 

17. Кривая спроса на продукцию совершенно конкурентной фирмы характеризуется абсолютной ценовой эластичностью.

Да                                                                                                                        Нет

18. П о я с н и т е , какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции:

1) однородность продукции;

2) мобильность ресурсов;

3) реклама;

4) большое число покупателей.

 

19. На монопольном рынке, как правило:

1) чем выше цены, тем больше прибыль;

2) величина предложения меньше величины спроса;

3) ценовую дискриминацию осуществить невозможно;

4) рост цены сдерживается затратами и спросом.

 

20. В модели дуополии Курно каждый из участников олигополии

производит такой объем продукции, какой он производил

бы будучи единственным монополистом на рынке.

Да                                                                                                            Нет

21. На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:

1) снижении цены товара конкурирующей фирмы;

2) увеличении цены товара конкурирующей фирмы;

3) увеличении цен на дополняющие товары;

4)увеличении расценок на рекламу.

 

22. На рынке монополистической конкуренции фирмы в

условиях долгосрочного равновесия производят продукцию со

средними издержками, превышающими минимально возможные.

Да                                                                                                                Нет

23. Выберите из нижеперечисленного условие долгосрочного

равновесия фирмы — участника рынка, характеризующегося

монополистической конкуренцией:

1) Р = АС

2) Р =МС = АС;

3) Р = MP;

4) Р = AVC.

 

24. Предельные издержки фирмы-совершенного конкурента МС=2q2-13q, а цена, по которой продается продукция, равна 15 руб. Определите, каков объем продаж фирмы, максимизирующей прибыль.

 

25. Функция издержек конкурентной фирмы: TC = Q2 + 4Q + 16. О п р е д е л и т е , при какой рыночной цене эта фирма получает нормальную прибыль в долгосрочном периоде.

 

26.Пусть функция издержек фирмы-монополиста равна TC(Q) = Q2 + 60. Функция спроса на товар фирмы: Q = 30 - 2Р. ТС, Р — в тыс.руб., Q — в тыс. шт. О п р е д е л и т е объем производства, цену, общую выручку, экономическую прибыль монополиста и его  монопольную власть.

 

27. Две фирмы производят медную проволоку с издержками, функциональная зависимость которых от объемов производства выражена, соответственно, уравнениями TC1=0,5q12+2q1 и TC2=0,5q22+4q2. Условия спроса представлены уравнением Qd=50-0,5P. Определите:

1)уравнения кривых реакции для каждой фирмы

2)объем производства каждой фирмы

3)рыночную цену

4)индекс Херфиндаля-Хиршмана.

 

28. На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …

1)0,4375

2)0,3571

3)0,125

4)0,3077

 

29. На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.

1)1125

2)700

3)3250

4)1500

30. Известно, что в долгосрочном периоде средние переменные затраты монополистически конкурентной фирмы зависят от объема производства как АС = Q + 10. Спрос на продукцию фирмы описывается формулой Р = 150 - 3Q.

Н а й д и т е параметры равновесия (цену и объем продаж) и  с д е л а й т е вывод,  находится ли фирма в состоянии долгосрочного или краткосрочного равновесия.          Н а р и с у й те график.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.