Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,



С3                                                                                                                                    -2-

К занятию студенты должны ЗНАТЬ:

1. Основные сведения о титриметрическом анализе.

2. Точка эквивалентности и способы ее фиксации. Индикаторы.

3. Требования к реакциям в титриметрическом анализе.

4. Классификация методов и способы титрования.

5. Способы выражения концентрации рабочего раствора.

 Растворы с молярной концентрации эквивалента, молярные растворы. Титр.

6. Титрованные растворы. Растворы с титром приготовленным и титром

установленным.

7. Исходные вещества. Требования к исходным веществам.

8. Вычисления в титриметрическом анализе.

9. Понятие о поправочном коэффициенте. Способы его нахождения.

10. Метод кислотно-основного титрования (метод нейтрализации):

а) основное уравнение метода;

б) рабочие растворы; ацидиметрия и алкалиметрия;

в) стандартные вещества;

в) индикаторы, подбор индикаторов;

г) порядок и техника титрования.

С3                                                                                                                                    -3-

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какой анализ называют титриметрическим?

2. Что такое титр?

3. Какие растворы называют титрованными?

4. Что такое точка эквивалентности?

5. Как фиксируют точку эквивалентности?

6. Какие вещества называют индикаторами?

7. Что называют точкой конца титрования?

8. Какие требования предъявляют к реакциям в титриметрическом анализе?

9. Какие способы титрования используют в титриметрическом анализе?

10. Какие существуют способы приготовления титрованных растворов?

11. Какие растворы называются растворами с приготовленным титром?

12. Какие вещества называют исходными?

13. Какие требования предъявляют к исходным веществам?

14. Какие растворы называют растворами с установленным титром?

15. Какие существуют методы титриметрического анализа?

16. Какой метод титриметрического анализа называют методом нейтрализации?

17. Какая реакция называется реакцией нейтрализации?

18. Какие вещества определяют этим методом?

19. Как классифицируются методы кислотно-основного титрования в зависимости от используемых рабочих растворов?

20. Какие установочные вещества применяют для стандартизации рабочих растворов в методах  кислотно-основного титрования?

21. Какие индикаторы применяют в методе нейтрализации?

22. Что называют областью перехода окраски индикатора?

23. Назовите область перехода окраски индикатора для фенолфталеина и метилоранжа.

24. От чего зависит выбор индикатора?

25. Что такое показатель титрования?

26. Чему равен показатель титрования для фенолфталеина и метилоранжа?

С3                                                                                                                                    -4-

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ (выполнить в тетрадях для самоподготовки):

1.На анализ поступил раствор хлороводородной кислоты. Предложите методы качественного (подлинность) и количественного анализа данного раствора. Напишите уравнения реакций подлинности (укажите внешний эффект реакции, назовите продукты реакций). Опишите технику выполнения количественного анализа (можно рисунок).

 

2.На анализ поступил раствор тетрабората натрия. Предложите методы качественного (подлинность) и количественного анализа данного раствора. Напишите уравнения реакций подлинности (укажите внешний эффект реакций, назовите продукты реакций). Опишите технику выполнения количественного анализа (можно рисунок).

 

3.Решите задачи:

а)Определите титр, точную концентрацию, поправочный коэффициент  рабочего растворагидроксида натрия по стандартному раствору щавелевой кислоты, если на титрование 10 мл раствора щавелевой кислоты с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л и поправочным коэффициентом 0,943 потребовалось   10,54  мл раствора гидроксида натрия.

б) Определите титр, точную концентрацию, поправочный коэффициент  рабочего раствора хлороводородной кислоты по стандартному раствору натрия тетрабората, если на титрование 10 мл раствора натрия тетрабората с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л и поправочным коэффициентом 1,018 потребовалось  9,48 мл раствора хлороводородной кислоты.

в) Определите массовую долю хлороводородной кислоты в растворе, если на титрование 2 мл исследуемого раствора хлороводородной кислоты потребовалось 4,3 мл раствора гидроксида натрия с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л и поправочным коэффициентом 1,012.

г) Определите массовую долю раствора гидрокарбоната натрия, если было приготовлено разведение 5 – 100 и на титрование 10 мл приготовленного разведения  было израсходовано 3,55 мл раствора хлороводородной кислоты с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л и поправочным коэффициентом 1,015.

С3                                                                                                                                    -5-

Студенты на занятии ДОЛЖНЫ:

1. Ответить на вопросы фронтального, индивидуального опросов.

2. Написать химический диктант.

3. Решить ситуационные задачи.

После выполнения на занятии всех предложенных преподавателем заданий студенты должны уметь:

- грамотно оформлять и обрабатывать полученные результаты;

- уметь по химическим свойствам веществ, в том числе лекарственных, подбирать методы качественного и количественного анализа;

- выбирать необходимые методы анализа;

- применять методы количественного анализа при контроле различных исследуемых веществ;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3.)

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-  теоретические основы аналитической химии ;

- методы количественного анализа;

- требования к реакциям, исходным веществам, титрованным растворам;

- вычисления в титриметрическом анализе.

С3                                                                                                                                    -6-

Приобретаемые компетенции:

1.Общие компетенции:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-   ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и. нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

 

2.Профессиональные компетенции:

- ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по требованиям учреждений здравоохранения.

- ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

- ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля
лекарственных средств.

 

С3                                                                                                                                    -7-

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

необходимый в процессе самоподготовки к данному занятию.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. А.А.Ищенко «Аналитическая химия» М. «Академия» 2012 г., стр.150-181;

2. Конспекты лекций по указанным выше темам (№№3-5)

3. Материал – лабораторно - практических занятий № 10-13

 

 

Дополнительная

1. Барсукова З.С. «Аналитическая химия». М.: Высшая школа, 2008.

2. Харитонов Ю.Я., «Аналитическая химия». Москва «Высшая школа», 2007.

3. Логинов Н.Я., Воскресенский А.Г., Солодкин И.С. «Аналитическая химия»,

М., Химия, 2007.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.