|
||
Контрольная работа «Организм и среда. Вид и популяция. Экосистемы»
Контрольная работа «Организм и среда. Вид и популяция. Экосистемы» | ||
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 уровень | ||
1.К типичным редуцентам можно отнести: а. жука-могильщика б. плесень мукор в. жука-скарабея г. крапивную повилику | 1.К типичным редуцентам можно отнести: а. гиену б. жука-мертвоеда в. гнилостных бактерий г. бычьего цепня | |
2.Организом Ⅰ яруса смешанного леса являетя: а. береза б. лещина в. черника г. папоротник-орляк | 2.Организом Ⅰ яруса смешанного леса являетя: а. ясень б. рябина в. мох кукушкин лен г. вереск | |
2 уровень | ||
3.Совокупность условий, окружающих живые организмы и оказывающие на них прямое или косвенное влияние, называется… | 3. Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой, называется… | |
4.Зарастание песчаных дюн является примером ……. сукцессии | 4.Тип взаимоотношений между организмами, при котором один вид получает пользу, не причиняя вреда, ни пользы другому, называется | |
5.Морфологический критерий является относительным, так как а. разные виды могут обитать в одних и тех же условиях б. особи разных видов могут скрещиваться между собой в. особи одного вида отличаются друг от друга г. у разных видов число хромосом может совпадать | 5.Морфологический критерий является относительным, так как а. разные виды могут иметь перекрывающиеся ареалы б. число хромосом у особей одного вида может отличаться в. у многих видов наблюдается половой диморфизм г. разные виды могут обитать в схожих экологических условиях | |
6.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном биоценозе, принадлежат: а. к двум популяциям одного вида б. к одной популяции двух видов в. к двум популяциям двух видов г. к одной популяции одного вида | 6. Мышь полевая и мышь домовая , обитающие на одном поле, принадлежат: а. к двум популяциям одного вида б. к одной популяции двух видов в. к двум популяциям двух видов г. к одной популяции одного вида | |
3 уровень | ||
7.Определите правильно составленную пищевую цепь. а. листья растений → тля → божья коровка → паук → скворец →ястреб б. тля → божья коровка → листья растений → паук → скворец → ястреб в. ястреб → скворец → паук → божья коровка → тля → листья растений г. листья растений → тля → паук → божья коровка → скворец → ястреб | 7.Определите правильно составленную пищевую цепь: а. дождевой червь → ёж → лисица →листовой опад б. листовой опад →ёж → лисица → дождевой червь в. лисица → ёж → дождевой червь → листовой опад г. листовой опад → дождевой червь → ёж → лисица | |
8.Выберите верное утверждение: а. восковой налет на листьях и погруженные устьица являются приспособлениями к избыточной увлажненности у растений б. корневые волоски гигрофитов хорошо развиты в. морскими гигрофитами являются только водоросли г. гомойотермных гидробионтов не существует | 8.Выберите верное утверждение: а. у большинства суккулентов устьица днем закрыты б. корневая система склерофитов может быть поверхностная в. корневая система кактусов уходит глубоко в землю г. устьица кактусов находятся в эпидермисе колючек | |
9.Рассмотрите график зависимости численности божьей коровки от температуры. Температурные значения диапазонов зоны пессимума для данного случая составляют …. | 9.Рассмотрите график зависимости численности божьей коровки от температуры. Температурные значения диапазона зоны оптимума для данного случая составляют …. | |
4 уровень | ||
10.Установите соответствие между экологическими группами водной среды и животными, которые к ним относятся: а. нереис б. тунец в. медуза аурелия г. кальмар д. дафния е. морской еж 1. планктон 2. нектон 3. бентос | 10.Установите соответствие между экологическими группами водной среды и животными, которые к ним относятся: а. медуза физалия б. карп в. черный коралл г. камбала д. гребневик венерин волос е. устрица 1. планктон 2. нектон 3. бентос | |
11.Установите соответствие между типами связей между организмама и соответствующими примерами: а. под пологом ели создаются условия для жизни кислицы б. белки запасают семена ели в. клесты поедают семена сосны г. волки переносят семена череды д. на коре березы растет лишайник е. личинки ручейков используют раковины моллюсков для постройки своих «домиков» 1. трофические 2. форические 3. топические 4. фабрические | 11.Установите соответствие между типами связей между организмама и соответствующими примерами: а. муравьи используют еловую хвою для строительства муровейника б. синицы питаются плодами рябины в. собаки переносят семена череды г. на стволе и ветвях деревьев растут орхидеии д. колибри опыляют цветки тропических растений е. собаки переносят клещей на значительные расстояния 1. трофические 2. форические 3. топические 4. фабрические | |
5 уровень | ||
12.Щуки питаются карасями, а черви-паразиты развиваются в организме 10% особей карасей и щук. Щукам доступно для питания 10% карасей. В биоценозе озера обитают щуки общей массой 20 кг и черви-паразиты общей массой 1кг. Найдите минимальную биомассу карасей в данном озере. | 12.Щуки питаются карасями, а черви-паразиты развиваются в организме 10% особей карасей и щук. Щукам доступно для питания 10% карасей. В биоценозе озера обитают щуки общей массой 20 кг и караси общей массой 380 кг. Найдите минимальную биомассу червей-паразитов в данном озере. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|