Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнение. Ментальная карта текста



Упражнение. Ментальная карта текста

Данное упражнение можно выполнять в малых группах на занятии по любой дисциплине. Заранее нужно дать на дом задание прочитать небольшой текст, необходимый по предмету. Условием успеха данного упражнения является готовность всей группы к занятию. На занятии студенты разделятся на три подгруппы и создадут три типа ментальных карт по прочитанному ранее тексту. Дайте студентам следующие задания в каждую из трех подгрупп.

   

Подгруппа 1

Ваша задача — создать линейную ментальную карту в виде маршрута или траектории (по аналогии с географической картой, где путь из пункта А в пункт Б будет отражать авторскую логику аргументации от начала до конца текста, а по дороге путешественника будут поджидать разные препятствия и приключения, наподобие настольной игры). Используйте символические рисунки или значки, чтобы помечать ассоциации, возникающие по поводу аргументов и связей между ними. При выступлении старайтесь уместно приводить термины и небольшие цитаты из текста.

Подгруппа 2

Ваша задача — создать радиальную ментальную карту по принципу дерева с ветвями. Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Ассоциации могут подкрепляться символическими рисунками или значками. При выступлении старайтесь уместно приводить термины и небольшие цитаты из текста.

Подгруппа 3

Ваша задача — создать ментальную карту в виде паутины=web, т.е. в центре будет находиться главная идея, ядро статьи, а все остальное — это аргументы и логические связи между ними. Ваши ассоциации, возникающие по поводу связей, изобра­зите в виде символических рисунков. При выступлении старайтесь уместно приводить термины и небольшие цитаты из текста.

 

Для выполнения задания необходимо иметь по 1-2 маркера и листу 3 на каждую подгруппу, магниты для прикрепления получившихся постеров к белой доске. Можно заслушивать выступления, начиная с линейной карты как наиболее простого образа текста, но результат может зависеть от уровня подготовки студентов и качества работы каждой подгруппы. Иногда студенты придумывают еще какой-либо вид ментальной карты, например, в виде спирали. А однажды у нас получилось нечто вроде схемы московского метро!

 

Задание позволяет преодолеть барьер перед сложным теоретическим текстом и научиться схватывать его суть, а также видеть авторскую логику, оно позволяет объединять ресурсы образного и логического мышления.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.