Формирование видения, миссии и целей организации. Построение иерархии целей.
15. Формирование видения, миссии и целей организации. Построение иерархии целей.
- Эталонные стратегии развития бизнеса и классификация стратегий предприятия (корпоративная, деловая, функциональная).
- Содержание функции организации в менеджменте. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Понятие «департаментализация» и «организационная структура».
- Основные типы организационных структур. Проектирование организационной структуры. Оценка эффективности функционирования организационной структуры предприятия.
- Бюрократические (механистические) структуры. Функциональная и дивизиональная организационные структуры. Основные достоинства и недостатки.
- Адаптивные структуры. Матричная организационная структура. Основные достоинства и недостатки.
- Принципы эффективной мотивации труда, основные теории мотивации. Формы стимулирования труда.
- Координация и контроль в системе менеджмента. Принципы управленческого контроля.
- Базовые методологические подходы в менеджменте: процессный, ситуационный, системный. Новейшие подходы в менеджменте.
- Понятие «управленческое решение», виды и технологии принятия решений. Методы оценки эффективности управленческого решения.
- Принципы построения эффективных коммуникаций и информационных систем в организации.
- Содержание понятий «лидерство», «власть», «влияние», «партнерство»; типология стилей руководства и лидерства; адекватность применения конкретного стиля руководства.
- Типология и уровни конфликтов в организации. Управление конфликтами в организации.
- Принципы самоменеджмента и формирование имиджа руководителя.
- Сущность антикризисного управления.
- Сущность проектного менеджмента.
- Сущность управления организационными рисками.
- Сущность стратегического менеджмента, процесс разработки и реализации стратегии.
- Сущность инновационного менеджмента.
- Сущность международного менеджмента; особенности менеджмента на внутреннем и международном рынках.
- Социальная ответственность и этика в менеджменте. Основные подходы к пониманию социальной ответственности в менеджменте.
- Организационная и корпоративная культура. Возможные классификации организационных культур.
- Технологии управления персоналом предприятия.
|