|
|||||
Методические рекомендации по проведению квестовой игры с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по проведению квестовой игры с детьми дошкольного возраста (Составитель: Серегина Т.С., старший воспитатель МБДОУ г.Владимира «Детский сад № 84»)
Структура и этапы квеста | Задачи воспитателя | Методические приемы | Деятельность детей | ||
Старт | Процесс вовлечения | Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, мотивировать на участие в ней, вовлечь в игру, создать определенный эмоциональный настрой, активизировать внимание | ¾ Приход игрового персонажа ¾ Проблемная ситуация ¾ Внесение новых атрибутов, появление чего-либо (письмо, карта, следы, стрелки, яркая коробка, предмет и т.п.) ¾ Элемент неожиданности (телефонный звонок, посторонний звук, аудиозапись голосового сообщения и т.п.) ¾ Использование художественного слова, загадок и др. | Дети принимают игровую ситуацию, проявляют интерес к игре, познавательную, речевую и эмоциональную активность, выражают желание принять участие в квесте | |
Процесс целеполагания | Помочь детям увидеть проблему и самостоятельно поставить цель предстоящей деятельности – игровую цель | ¾ Наводящие вопросы | Дети видят проблему, самостоятельно ставят игровую цель (помочь персонажу, найти что-либо и т.п.) | ||
Процесс проектирования и планирования | Помочь детям самостоятельно определить способ достижения цели, спланировать предстоящую деятельность, обсудить правила игры, выбрать маршрут (направление движения), при необходимости разделиться на команды | ¾ Наводящие вопросы ¾ Объяснения, указания (по необходимости) ¾ Рассматривание атрибутов, карт, схем, путеводителей и т.п. ¾ Поиск подсказок ¾ Выбор способа деления на команды (считалка, фишки, карточки или разрезные картинки и т.п.) | Дети определяют способ достижения цели, активно высказывают предположения, планируют предстоящую деятельность, обсуждают правила игры, выбирают маршрут (направление движения), при необходимости предлагают способ деления на команды, делятся с помощью взрослого | ||
Прохождение маршрута по точкам | Процесс осуществления деятельности (действий) | Помочь детям последовательно пройти маршрут по точкам от старта до финиша и достичь результата, озвучивать задания, координировать действия детей во время выполнения заданий, отслеживать правильность выполнения заданий, направлять (по необходимости) в поисках каких-либо предметов, подсказок – частей карты, пропавших вещей, записок, стрелок и пр. | ¾ Наводящие и поисковые вопросы ¾ Ситуации выбора ¾ Проблемные ситуации ¾ Неожиданные встречи с другими персонажами квеста ¾ Игровые задания, упражнения ¾ Кроссворды, ребусы, головоломки ¾ Дидактические игры ¾ Прохождение полосы препятствий или лабиринта ¾ Использование художественного слова, загадок ¾ Поиск подсказок (записки, стрелки и т.п.) или необходимых предметов и др. | Дети последовательно проходят маршрут по точкам от старта до финиша, помня об игровой цели на протяжении всей игры, самостоятельно выполняют игровые задания, применяя имеющийся у них опыт и знания, в диалоге со взрослым поясняют ход своих действий, ищут какие-либо предметы, подсказки, достигают конечного результата | |
Финиш | Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности | Помочь детям подвести итоги игры, оценить ее и вовлечь в другую деятельность, связанную с сюжетом квеста | ¾ Вопросы ¾ Похвала ¾ Постановка новой проблемы или предложение другой деятельности | Дети формулируют в речи достигнутый результат, подводят итоги игры, дают ей оценку, озвучивают свое отношение к квесту, проявляют интерес к новой деятельности, выражают желание принять в ней участие |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|