Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель:Научиться определять массовую долю стрептоцида в лекарственной субстанции методом нитритометрии.

 

1.В колбу для титрования поместить 0,25 стрептоцида, добавить 10 мл НСIразб.,

70 мл очищенной воды, 1,0 калия бромида  и 4 капли индикатора тропеолина 00.

2. Пипетку на … мл промыть водой очищенной, промывным раствором нитрита натрия с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л и заполнить рабочим раствором нитрита натрия.

3. Титровать содержимое колбы для титрования рабочим раствором нитрита натрия с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л медленно при

t0 18-200 до перехода красной окраски в желтую.

4. Составить условие задачи. Молярная масса стрептоцида 172,21 г/моль

5. Написать уравнение реакции количественного определения. 

6. Выполнить расчет содержания стрептоцида  в процентах по формуле:

 

       % С =ТNaNО2/стрептоцид∙ V∙ 100% = …

                           0,25

 

7.Сделать вывод по работе.

Вывод:Массовая доля стрептоцида в лекарственной субстанции  … %.

III. Ответьте на вопросы выходного контроля.

ПЗ №16                 ФГОС 2009 года                                  – 5 –

 

 

ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:

ЗНАТЬ:

- теоретические основы аналитической химии;

- методы количественного анализа;

- требования к реакциям, исходным веществам, титрованным растворам;

- вычисления в титриметрическом анализе.

УМЕТЬ:

- владеть техникой обычных аналитических операций;

 

-     уметь по химическим свойствам веществ, в том числе лекарственных, подбирать методы качественного и количественного анализа;

 

-   грамотно оформлять и обрабатывать полученные результаты;

 

- работать с мерной посудой;

 

- титровать пипеткой;

 

- точно фиксировать точку конца титрования (точку эквивалентности);

 

- выбирать необходимые методы анализа;

 

- применять методы количественного анализа при контроле различных исследуемых веществ;

 

- наблюдать, обобщать, сравнивать, математически обрабатывать экспериментальные данные.

 

 

ПЗ №16           ФГОС 2009 года                                  – 6 –

 

Приобретаемые компетенции:

1.Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартныхситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и. использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение своей квалификации.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно – правовой базы.

 ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно – гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Изготовлять лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждения здравоохранения.

ПК 2.3.Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1.А.А.Ищенко «Аналитическая химия» М. «Академия» 2012 г. стр.184 – 189.

2. Конспект лекций.

 

Дополнительная

1. Барсукова З.С. «Аналитическая химия». М.: Высшая школа, 2008.

2. Харитонов Ю.Я., «Аналитическая химия». Москва «Высшая школа», 2007.

3. Логинов Н.Я., Воскресенский А.Г., Солодкин И.С. «Аналитическая химия», М., Химия, 2007.

4. Пилипенко А.Т., Пятницкий И.В. "Аналитическая химия" в 2-х книгах.

М., Химия, 2008.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.