Методическая разработка по финансовой грамотности «Детям о деньгах»
Методическая разработка по финансовой грамотности «Детям о деньгах»
Автор: Дмитриева Лариса Валерьевна, МБДОУ "Детский сад №2" г.Чебоксары Все дети любят играть. Игра стимулирует умственную деятельность детей, тренирует память, усиливает познавательный интерес и внимание, формирует речевые навыки. Различные игры-упражнения помогают повысить работоспособность детей, ведет к сплочению коллектива, ответственности и собранности при выполнении определенных заданий. Актуальность темы в том, что она помогает проследить отношение людей к деньгам с нравственной точки зрения. Цель: Формирование представления детей о деньгах, как главной ступени к финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: - Формировать умение применять знания на практике; - Познакомить с былыми названиями денег: пятак, четвертак, алтын, червонец, грош; Развивающие: - Развивать познавательный интерес; - Развивать умение рассуждать, делать выводы; - Совершенствовать коммуникативные и речевые навыки; - Развивать умение работать в группах; Воспитательные: - Воспитание интереса к изучению основ финансовой грамотности; Коррекционно-развивающие: - Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности; - Пополнять и обогащать словарный запас по теме;
Ход игры
Дети делятся на две команды: «Пятак» и «Червонец». За каждый правильный ответ дается 1 балл команде. Ведущий: «Деньги – это солнце жизни, без которых жизнь тяжка, мрачна и холодна» так говорил известный русский литературный критик В.Г. Белинский. Сегодня мы будем говорить о деньгах бумажных и металлических, без которых мы ничего не сможем купить или продать. Проведем игры по финансовой грамотности. Начинаем наш конкурс.
1 конкурс «Представление команд». Каждая команда расскажет о названии своей команды и ответит на 2 дополнительных вопроса. (Показ правильных ответов на слайде). Грош - полкопейки Алтын - 3 копейки Пятак - 5 копеек Четвертак - 25 копеек Червонец - 3 рубля
2 конкурс «Загадки» 1. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама ни годна, а все нужна. ( Монета)
2. Как не берегутся, а растрясутся. ( Деньги)
3. Нас, сестер, в рубле 100 штук. Мы проходим много рук. Нас теряют и меняют, А, бывало, и ругают. Пропадет одна сестра, Поглядишь и нет рубля. ( Копейка)
4. Назови-ка не одну, А три копейки в старину. (Алтын)
5. Что проверяют не отходя от кассы. ( Деньги)
3 конкурс «Дополни фразу» Деньги бывают разными: монеты и бумажные, которые называют банкнотами. Я начну фразу, а вы дополните: - Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная) - Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая) - Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит) - Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
Разминка «Пальчиковая гимнастика» Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук) 1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (отгибаем мизинец и безымянный) Третья монетка одежду купить (отгибаем средний палец) На четвертую монетку будем есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька (прячем большой палец в кулак)
4 конкурс «Обьяснялки» Дети выбирают картинку, которая соответствует выражению и обьясняют свой выбор. Сорить деньгами ...... тратить много денег бездумно Чемодан денег ...... иметь много денег Деньги не пахнут ...... можно заработать любым трудом Денежка к денежке ...... накопить небольшую сумму Деньги, как птицы, то улетают, то прилетают ...... сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили Деньги куры не клюют ...... много денег Купаться в деньгах ...... много денег
5 конкурс «Покупки». Двигательная игра Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед. Подсчет очков.
|