Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические рекомендации по оформлению материалов по дисциплине



Методические рекомендации по оформлению материалов по дисциплине

(презентация; опорный конспект; проверочное задание)

 

1. Файл № 1. К отдельному вопросу зачетного задания (на отдельную рабочую творческую группу) выполняется слайдовая презентация (по теме этого вопроса):

· первый слайд: название дисциплины; номер и тема вопроса; план ответа на вопрос; сведения о выполнивших задание: ФИО, направление подготовки, профиль, курс, форма обучения;

· основная часть презентации (5-8 слайдов, не более!): краткое содержание ответа на вопрос по составленному плану (при включении в презентацию определений, таблиц, схем и т.п. из определенных первоисточников, обязательно указывайте авторов или источник информации);

· крайние слайды: 1) краткие выводы по теме; 2) глоссарий (при необходимости персоналий); 3) список использованной литературы (2-3 источника – в соответствии с требованиями к оформлению библиографии).

2. Файл № 2. Опорный конспект по рассматриваемой теме (текстовый документ в формате Microsoft Word – не более 3-5 листов А-4, не включая титульный лист, содержание, список литературы, глоссарий/ персоналий). Структура опорного конспекта: титульный лист, содержание (план ответа), текст ответа на вопрос, список использованной литературы, глоссарий и при необходимости персоналии по теме вопроса).

3. Файл № 3. Контрольное (творческое) проверочное задание по выбранному вопросу: кроссворд (8-10 понятий), ребус (6-8 понятий), самостоятельно составленный проверочный тест (10 заданий-вопросов разного уровня сложности: один или несколько вариантов из нескольких; установить соответствие; вставить пропущенные понятия; установить правильную последовательность и т.п.), учебная задача; кейс и т.п. К проверочному заданию необходимо разработать проверочный ключ (правильные ответы к заданию) и систему оценивания результатов, например, «3» (6-10 сырых баллов) – 5 итоговых баллов; «4» (11-15 сырых баллов) – 6 итоговых баллов; «5» (16-20 сырых баллов) – 7 итоговых баллов.

 

Критерии оценивания опорного конспекта по вопросу:

1. Содержательность(информативность, соответствие содержания сообщения теме вопроса, логичность изложения материала) и Полнота (отражение в содержании сообщения основных фактов, доказательств и проч.) по излагаемой теме. Оценка критерия:от 2 до 4 баллов.

2. Грамотность (соответствие содержания сообщения положениям современной науки, правильное и обоснованное использование терминологии, грамотность оформления материалов сообщения (в соответствии с орфографией, пунктуацией и т.п.) и Лаконичность (четкая структура и обоснованная краткость изложения подготовленных материалов). Оценка критерия:от 1 до 3 баллов.

3. Оформление материалов сообщения (правильное техническое оформление, корректное использование материалов для сообщения (ссылки на авторов, источники информации), соответствие печатного текста слайдовой презентации, соразмерность частей сообщения, аккуратность и эстетичность работы). Оценка критерия:от 1 до 3 баллов.

Итого: от 4 до 10 баллов(каждому участнику рабочей группы).

 

Критерии оценивания слайдовой презентации по вопросу:

1. Содержательность и лаконичность. Оценка критерия: от 1 до 2 баллов.

2. Грамотность и оформление. Оценка критерия: от 1 до 2 баллов.

3. Оригинальность (использование интересных фактов, идей, примеров, приёмов способов подачи представляемых материалов, наличие авторских схем и проч. в раздаточном или иллюстративном материале, наличие новых, креативных идей, подходов, форм и проч.). Оценка критерия: от 1 до 2 баллов.

Итого: от 3 до 6 баллов(каждому участнику рабочей группы).

 

Баллы за творческое задание:

1. Содержательность, т.е. соответствие теме сообщения.

2. Грамотность изложения и представления материалов проверочного задания.

4. Оформление материалов проверочного задания.

3. Оригинальность и самостоятельность разработанного задания.

Каждый критерий оценивается от 0 до 2 баллов, в зависимости от степени его выраженности:

0 – критерий не представлен совсем;

0,5 – слабая выраженность критерия (его формальное обозначение или присутствие);

1 – достаточная представленность критерия при наличии некоторых недочётов в его выражении;

2 – полная и достаточная представленность критерия.

Итого: от 2 до 4 баллов(каждому участнику рабочей группы).

 

Итого за зачетное задание:

«Не зачтено»: 0 – 8 баллов.

«Зачтено»:

«3»: 9 – 12 баллов.

«4»: 13 – 16 баллов.

«5»: 17 – 20 баллов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.