|
||||||||||||||||||
Технологическая карта (упрощённая)Технологическая карта (упрощённая) непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Математика в профессиях людей, работающих в театре». Образовательные области:познавательное (математическое) развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие Группа (возраст): подготовительная группа (6-7 лет). Тип занятия:комбинированный Цель: закрепление и углубление ранее полученных знаний по темам состав числа до 10, свойства натурального ряда и цифры до 10, познакомить с профессиями людей, работающих в театре, которым необходимо знать математику. Задачи: 1. Познакомить с профессиями людей, работающих в театре и выяснить для чего им необходимо знать математику. 2. Закрепить состав числа в пределах 10 через игру «Купи билет», вспомнить свойства натурального ряда и цифры до 10, через подвижные игры, прямой и обратный счёт, порядковый и количественный счёт. 3. Продолжать формировать умения работать одной командой, 2-мя командами, уметь договариваться и приходить к единому решению. Воспитание самостоятельности. Воспитание дружелюбия, снижение барьера при взаимодействии друг с другом. 4. Развитие активного словаря, связной и грамматической речи с использованием математической терминологией (натуральный ряд, предыдущий, следующий и др.), продолжать учит внимательно слушать и действовать по требованию взрослого.
Оборудование: Картинка совы, 4 вопроса (вырезанные из картона), карточки с профессиями, картина театра, кассира театра, гардеробщика, контролёра, билеты с цифрами от 2 до 8, монетки с цифрами от 1 до 5 (диаметром 6 см), цифры (наклеенные на лист А5), бубен, 4 вешалки-крючка и 4 номерка, схема театра (ряды и места), билеты с указанием места в театре, магниты, листы с изображением сказок. Предварительная подготовка:
1. ПР состав числа в пределах 10, свойства натурального ряда, счёт в пределах 10 прямой и обратный, цифры до 10, прохождение тем театр, профессии. 2. СКР умение договариваться при конструировании транспорта из стульев, делиться на команды, задавать вопросы сверстникам и взрослому. 3. РР иметь первичный запас активного математического словаря.
Вопрос № 4. - Тётушка Сова говорит, что каждый день отправляет вам в детский сад книжки со сказками, а как вы их слушаете и запоминаете, она хотела бы сейчас проверить. Продолжаем работать в командах. Вот каждой команде лист с картинками сказок. Сказки, в названии которых есть цифра, ваша задача узнать название сказки и написать цифру, если не знаете, как пишется цифра нарисуйте количество точек. - Раз, два, три – к заданию приступи.
- Первая команда называет сказку, вторая соглашается или нет. Затем вторая команда называет сказку.
- Тётушка сова благодарит вас за работу, вы большие молодцы. Она надеется, что вы сегодня узнали что-то новое для себя и повторили ранее изученное. Она немного устала и полетела отдохнуть, и говорит вам: «До свидания ребята».
- Нам так же необходимо возвращается в детский сад. На каком транспортном средстве мы будем возвращаться (самолёт, корабль, паровоз). Выбирают командира, конструкторов.
Конструирование парохода | Рассаживаются за парты здороваются. Предположения детей. Вспоминаем свойства натурального ряда, что он начинается с 1 и каждое следующее число больше на 1 ответ на вопрос 2 детей выходят. Один считает карточки на доске количественный счёт и обоз0начает цифрой, второй ребёнок считает карточки по порядку – порядковый счёт и обозначает цифрой. Взаимопроверка. Берут любую карточку и называют профессию. Ответы. Желающие выходят к доске и показывают. Ответы, предположения. Слушают и проговаривают. Играют. Если все предлагают 1 вариант, можно предложить подумать, как ещё можно разбить большое число на два маленьких. Ответы детей, стараться отвечать полными предложениями. Дети сдают кофты в имитированный гардероб и получают номерки. Слушают. Встают в круг. Идут по кругу. Берут любую цифру Слушают задание. Выстраиваются от заданной метки. Повторение игры. Отвечают полными ответами. - С права от меня (предыдущая) стоит цифра 4, а с лева от меня (следующая) стоит цифра 6 Выполняют движения и проговаривают слова. Объединяются в пары по двое. Объединяются в пятёрки. Обнимаются все вместе. Проходят в гардероб. Высказывают свои предположения. Слушают, смотрят. Делятся по своему желанию. Слушают. Выполняют задание. Смотрят, в случае ошибки исправляют. Отвечают на вопрос старясь полным предложением. Ответ по желанию. Ответ детей? Слушают вопрос. Слушают задание. Выполняют задание. Взаимопроверка между командами. Прощаются с тётушкой Совой. Выбирают транспортное средство, командира, конструкторов и строят из стульчиков транспортное средство. | |||||||||||||||||
3. Рефлексивно- корригирующий Активизация активного словаря, грамматически правильно и связной речи. | По дороге домой я хотела бы у вас узнать: - С какими профессиями нас познакомила тётушка Сова? - Кто может сказать зачем людям этих профессий нужно знать математику? - Легко ли было покупать билеты у кассира? - Понравилось ли мирить цифры и выстраивать их вряд? - Удалось ли вам правильно посадить животного в театре на своё место? - Все ли сказки вы помните? - Вот мы и прибыли в детский сад, и хотела бы у вас узнать понравилось ли вам сегодняшнее путешествие. Легко ли вам давались задания или были сложности при выполнении и вам необходимо потренироваться ещё раз. А может кому-то и вовсе путешествие показалось скучным и ничего нового вы для себя не взяли. Каждый возьмите по бабочке и посадите её на тот цветок, который указывает на ваше отношение и настроение к сегодняшнему путешествию (цветок с улыбкой, нейтральный и грустный). | Ответы детей на вопросы. Садят бабочку на цветок. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|