Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Государственный долг. Виды госдолга и управление им.



27. Государственный долг. Виды госдолга и управление им.

Гос.долг – финансовые заимствования гос-ва для покрытия дефицита бюджета.

Виды:

1) Внутренний – задолженность гос-ва владельцам ценных бумаг или иным кредиторам в нац. валюте;

2) Внешний – задолженность гос-ва другим странам, международным эконом. Организациям и др. лицам выражен. в иностр. валюте;

Управление государственным долгом — это совокупность мероприятий (Выплаты долгов за счет золотовалютных резервов государства, консолидация внешнего долга, т.е. превращение краткосрочной и среднесрочной задолженности в долгосрочную, рефинансирование – взятие другого кредита) государства по погашению внешних и внутренних займов.

Последствия:

1) Увеличение налогов;

2) Дефолт (банкротство);

3) Перераспределение доходов в пользу держателей облигаций.

 

28. Фискальная политика государства, механизм и инструменты ее реализации

Фискальная политика – политика манипулирования гос. расходами и налогообложением с целью стабилизации экономики и поддержания ЧНП (чистый нац. продукт – ВНП(стоимость всех товаров и услуг произвед. не только внутри страны но и за ее пределами) за вычетом амортизации)

Цели:

1) Стабилизация ВВП и соответственно совокупного спроса;

2) Поддержание макроэкономического равновесия (м/ду: ресурсами и их использованием; - совокупным производством и совокупным потреблением;- совокупным предложением и совокупным спросом);

3) Стабилизация общего ур-ня цен;

Если страна переживает депрессию или находится в стадии экономического кризиса, то государство может принять решение о проведении стимулирующей фискальной политики. В данном случае правительству необходимо стимулировать или совокупный спрос, или предложение или оба параметра сразу. Для этого, при прочих равных условиях, государство повышает размер своих закупок товаров и услуг, снижает налоги. Все это приводит к увеличению объемов выпуска.

Власти проводят сдерживающую фискальную политику в случае краткосрочного «перегрева экономики»(неконтролируемые темпы роста). В этом случае правительство проводит меры, прямо противоположные тем, что осуществляются при стимулирующей экономической политике. Государство сокращает свои расходы и увеличивает налоги, что приводит к сокращению как совокупного спроса, так и, возможно, совокупного предложения. Подобная политика регулярно проводится правительствами ряда стран с целью замедлить темпы инфляции или избежать ее высоких темпов в случае экономического бума.

Фискальную политику экономисты также подразделяют на очередные два типа: дискреционную и автоматическую. Дискреционная политика официально объявляется государством. При этом государство изменяет значения параметров фискальной политики: увеличиваются или уменьшаются государственные закупки, изменяются налоговая ставка, размеры трансфертных выплат и тому подобные переменные. Под автоматической политикой понимают работу «встроенных стабилизаторов». Данными стабилизаторами являются такие как процент подоходного налога, косвенные налоги, различные трансфертные пособия. Размеры выплат автоматически изменяются в случае любой ситуации в экономике. Например, потерявшая свое состояние во времена войны домохозяйка будет платить тот же самый процент, но уже от меньшего дохода, следовательно, размеры налогов для нее автоматически снизились.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.