Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





От модельных задач по физике к реальным процессам и явлениям



От модельных задач по физике к реальным процессам и явлениям

В.Н. Александров

Московский педагогический государственный университет

example@mail.ru

Аннотация. Приведены примеры применения современных информационных технологий для рассмотрения реальных процессов и явлений на Земле на практических занятиях по физике.

Ключевые слова: физика; практические занятия; компьютерные и коммуникационные технологии; реальные процессы и явления на Земле.

From model of physical education task to real processes and phenomena

on the Earth

V.N. Aleksandrov

Moscow pedagogical state University

example@mail.ru

Abstract. Examples of application of modern information technologies for consideration of real processes and phenomena on the Earth in practical classes in physics.

Keywords: physics; practical classes; computer and communications technology; real processes and phenomena on Earth.

 

В физике традиционно принято рассматривать реальные процессы и явления в упрощенном виде, которые называются моделями, позволяющими сосредоточить внимание учащихся на сути физических законов и не отвлекаться на второстепенные в данном случае обстоятельства. При этом обязательно указываются и обсуждаются ограничения применяемой модели. Однако, расхождение такого подхода с реальностью нередко приводит у учащихся как к потере интереса к физике, так и ложному….

В физике традиционно принято рассматривать реальные процессы и явления в упрощенном виде, которые называются моделями, позволяющими сосредоточить внимание учащихся на сути физических законов и не отвлекаться на второстепенные в данном случае обстоятельства. При этом обязательно указываются и обсуждаются ограничения применяемой модели. Однако, расхождение такого подхода с реальностью нередко приводит у учащихся как к потере интереса к физике, так и ложному.

В физике традиционно принято рассматривать реальные процессы и явления в упрощенном виде, которые называются моделями, позволяющими сосредоточить внимание учащихся на сути физических законов и не отвлекаться на второстепенные в данном случае обстоятельства [1]. При этом обязательно указываются и обсуждаются ограничения применяемой модели. Однако, расхождение такого подхода с реальностью нередко приводит у учащихся как к потере интереса к физике, так и ложному, … рис. 1.

 

 

Рис. 1. Школьный класс.

 

В физике традиционно принято рассматривать реальные процессы и явления в упрощенном виде, которые называются моделями, позволяющими сосредоточить внимание учащихся на сути физических законов и не отвлекаться на второстепенные в данном случае обстоятельства (табл. 1). При этом обязательно указываются и обсуждаются ограничения применяемой модели.

 

Таблица 1. Пример оформления таблицы.

Данные Еще данные Еще данные Еще данные
Петя А.
Вася Б.
Лиза В.
Маша Г.
Коля Д.
Оля Е.

 

В физике традиционно принято рассматривать реальные процессы и явления в упрощенном виде, которые называются моделями, позволяющими сосредоточить внимание учащихся на сути физических законов и не отвлекаться на второстепенные в данном случае обстоятельства. При этом обязательно указываются и обсуждаются ограничения применяемой модели. Однако, расхождение такого подхода с реальностью нередко приводит у учащихся как к потере интереса к физике, так и ложному. Это соотношение описывает формула (1).

     (1)

В физике традиционно принято рассматривать реальные процессы и явления в упрощенном виде, которые называются моделями, позволяющими сосредоточить внимание учащихся на сути физических законов и не отвлекаться на второстепенные в данном случае обстоятельства. При этом обязательно указываются и обсуждаются ограничения применяемой модели. Однако, расхождение такого подхода с реальностью нередко приводит у учащихся как к потере интереса к физике, так и ложному.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.